зубчатая передача
Классы МПК: | F16H55/18 приспособления для регулирования зазора между зубьями колес F16H1/04 с двумя взаимозацепляющимися колесами |
Автор(ы): | Буйневич Н.Н. |
Патентообладатель(и): | Буйневич Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-04 публикация патента:
27.02.1996 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте. Сущность изобретения: зубчатая передача содержит валы , зубчатые колеса, установленные каждое на своем валу, центральное колесо, подпружиненное, установленно с возможностью поворота относительно своего вала, жестко установленный на этом валу первый опорный блок с опорными пружинами, передача снабжена вторым опорным блоком с опорными пружинами, который зафиксирован и подпружинен относительно и первого опорного блока, а центральное колесо зафиксировано и подпружинено относительно второго опорного блока. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая валы, зубчатые колеса, установленные каждое на своем валу, подпружиненное центральное колесо, установленное с возможностью поворота относительно своего вала, жестко установленный на этом валу первый опорный блок с опорными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, передача снабжена вторым опорным блоком с опорными пружинами, который зафиксирован и подпружинен относительно первого опорного блока, а центральное колесо зафиксировано и подпружинено относительно второго опорного блока.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте. Известна зубчатая передача (прототип), содержащая валы, зубчатые колеса, установленные каждое на своем валу, центральное колесо подпружиненное установлено с возможностью поворота относительно своего вала, жестко установленный на этом валу первый опорный блок с опорными пружинами. Однако, конструкция прототипа имеет недостаточную энергоемкость, что сужает ее экономичный силовой диапазон в работе. В результате ухудшается надежность конструкции прототипа. Цель изобретения повышение надежности. Цель достигается тем, что передача, по меньшей мере, снабжена вторым опорным блоком с опорными пружинами, который зафиксирован и подпружинен относительно и первого опорного блока, а центральное колесо зафиксировано и подпружинено относительно второго опорного блока. Изобретение поясняется фиг.1 и 2. Предлагаемая конструкция состоит из входного вала 1, входной шестерни 2 и пружинных (опорных) блоков 3 и 4, каждый из которых включает корпус, зубья 5 и опорные силовые пружины 6 и 7, соответственно, имеющие различную упругую характеристику. Шестерня 2 сопряжена с шестерней 8 блоков 9, расположенных по замкнутому контуру и имеющих шестерню 10, сопряженную с выходной центральной шестерней 11, сблокированной с выходным валом 12. Валы 1 и 12 через подшипники подвижно базированы в корпусе редуктора 13, опорный блок 3 установлен на валу 1 свободно, по меньшей мере, в тангенциальном направлении, а опорный блок 4 сблокирован в этом направлении с валом 1. Опорные пружины 6 и 7, соответственно, опорных блоков 3 и 4 имеют статический прогиб, а шестерня 2 радиальный зазор с валом 1, достаточный для самоустановки шестерни 2 относительно трех шестерен 8. Конструкция работает следующим образом. При передаче момента осевыми, радиальными и тангенциальными силами нагружены, соответственно, все указанные звенья 1-13. При этом при входе в зацепление шестерня 2 повернется и, одновременно, переместится в радиальном направлении относительно вала 1 и под действием пружин 6 и 7 возвратится в исходное положение на линии зацепления, обеспечивающей разгон ведомых присоединительных масс, что снижает массу неупругого удара на входе и выходе из зацепления. Указанное снижение имеет место в широком силовом диапазоне, благодаря опорному блоку 3 с опорными пружинами 6. В результате возрастает надежность конструкции.Класс F16H55/18 приспособления для регулирования зазора между зубьями колес
планетарный редуктор с беззазорным зацеплением - патент 2506481 (10.02.2014) | |
зубчатое колесо - патент 2502004 (20.12.2013) | |
устройство для безлюфтовой передачи крутящего момента и способ его монтажа - патент 2325571 (27.05.2008) | |
безлюфтовая зубчатая передача - патент 2287732 (20.11.2006) | |
способ измерения зазора между зубьями колес - патент 2199687 (27.02.2003) | |
зубчатое колесо - патент 2186272 (27.07.2002) | |
зубчатое колесо - патент 2067705 (10.10.1996) | |
кинематическая передача - патент 2037700 (19.06.1995) | |
шевронная зубчатая передача - патент 2010135 (30.03.1994) |
Класс F16H1/04 с двумя взаимозацепляющимися колесами