зубчатая передача

Классы МПК:F16H55/18 приспособления для регулирования зазора между зубьями колес 
F16H1/04 с двумя взаимозацепляющимися колесами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буйневич Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте. Сущность изобретения: зубчатая передача содержит валы , зубчатые колеса, установленные каждое на своем валу, центральное колесо, подпружиненное, установленно с возможностью поворота относительно своего вала, жестко установленный на этом валу первый опорный блок с опорными пружинами, передача снабжена вторым опорным блоком с опорными пружинами, который зафиксирован и подпружинен относительно и первого опорного блока, а центральное колесо зафиксировано и подпружинено относительно второго опорного блока. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая валы, зубчатые колеса, установленные каждое на своем валу, подпружиненное центральное колесо, установленное с возможностью поворота относительно своего вала, жестко установленный на этом валу первый опорный блок с опорными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, передача снабжена вторым опорным блоком с опорными пружинами, который зафиксирован и подпружинен относительно первого опорного блока, а центральное колесо зафиксировано и подпружинено относительно второго опорного блока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте.

Известна зубчатая передача (прототип), содержащая валы, зубчатые колеса, установленные каждое на своем валу, центральное колесо подпружиненное установлено с возможностью поворота относительно своего вала, жестко установленный на этом валу первый опорный блок с опорными пружинами.

Однако, конструкция прототипа имеет недостаточную энергоемкость, что сужает ее экономичный силовой диапазон в работе. В результате ухудшается надежность конструкции прототипа.

Цель изобретения повышение надежности.

Цель достигается тем, что передача, по меньшей мере, снабжена вторым опорным блоком с опорными пружинами, который зафиксирован и подпружинен относительно и первого опорного блока, а центральное колесо зафиксировано и подпружинено относительно второго опорного блока.

Изобретение поясняется фиг.1 и 2.

Предлагаемая конструкция состоит из входного вала 1, входной шестерни 2 и пружинных (опорных) блоков 3 и 4, каждый из которых включает корпус, зубья 5 и опорные силовые пружины 6 и 7, соответственно, имеющие различную упругую характеристику. Шестерня 2 сопряжена с шестерней 8 блоков 9, расположенных по замкнутому контуру и имеющих шестерню 10, сопряженную с выходной центральной шестерней 11, сблокированной с выходным валом 12. Валы 1 и 12 через подшипники подвижно базированы в корпусе редуктора 13, опорный блок 3 установлен на валу 1 свободно, по меньшей мере, в тангенциальном направлении, а опорный блок 4 сблокирован в этом направлении с валом 1. Опорные пружины 6 и 7, соответственно, опорных блоков 3 и 4 имеют статический прогиб, а шестерня 2 радиальный зазор с валом 1, достаточный для самоустановки шестерни 2 относительно трех шестерен 8.

Конструкция работает следующим образом.

При передаче момента осевыми, радиальными и тангенциальными силами нагружены, соответственно, все указанные звенья 1-13. При этом при входе в зацепление шестерня 2 повернется и, одновременно, переместится в радиальном направлении относительно вала 1 и под действием пружин 6 и 7 возвратится в исходное положение на линии зацепления, обеспечивающей разгон ведомых присоединительных масс, что снижает массу неупругого удара на входе и выходе из зацепления. Указанное снижение имеет место в широком силовом диапазоне, благодаря опорному блоку 3 с опорными пружинами 6. В результате возрастает надежность конструкции.

Класс F16H55/18 приспособления для регулирования зазора между зубьями колес 

планетарный редуктор с беззазорным зацеплением -  патент 2506481 (10.02.2014)
зубчатое колесо -  патент 2502004 (20.12.2013)
устройство для безлюфтовой передачи крутящего момента и способ его монтажа -  патент 2325571 (27.05.2008)
безлюфтовая зубчатая передача -  патент 2287732 (20.11.2006)
способ измерения зазора между зубьями колес -  патент 2199687 (27.02.2003)
зубчатое колесо -  патент 2186272 (27.07.2002)
зубчатое колесо -  патент 2067705 (10.10.1996)
кинематическая передача -  патент 2037700 (19.06.1995)
шевронная зубчатая передача -  патент 2010135 (30.03.1994)

Класс F16H1/04 с двумя взаимозацепляющимися колесами 

Наверх