установка для тушения пожара
Классы МПК: | A62C2/06 физические противопожарные преграды, барьеры |
Патентообладатель(и): | Поляков Валентин Леонидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-21 публикация патента:
10.03.1996 |
Использование: в пожаротушении. Сущность изобретения: установка локализации очага пожара представляет собой полузамкнутую сферу, открытую внизу. Полузамкнутая сфера образована листами из негорючего материала, прикрепленными к канатам, вместе с которыми крепится к раме, являющейся несущей конструкцией установки. Установка для локализации очага пожара может иметь в горизонтальной плоскости форму прямоугольника, квадрата, многоугольника. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА, содержащая огнестойкую оболочку и средство ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тушения пожаров, оболочка состоит из жесткой рамы, выполненной из жаропрочного материала, имеющей кронштейны, нижние для крепления к ним жаропрочных каналов и листов из негорючего материала, закрепленных снизу к раме и между собой посредством канатов и скоб с образованием закрытой сверху объемной конструкции, и кронштейны верхние с подсоединенным к ним канатами, подвешенными вторыми концами к воздухоплавательному транспортному средству.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пожаротушению и может быть использовано для тушения горящих лесов, нефтяных скважин, объектов с горючими веществами. Известны устройства для тушения пожаров, содержащие огнестойкое покрывало. В качестве прототипа выбирается установка, имеющая огнестойкую оболочку в виде полусферы, которая натаскивается на горящий объект тракторами и лебедками. Однако при этом требуется много времени для монтажа и натаскивания на горящий объект, а также низкая мобильность для доставки к очагу пожара. Известна установка для тушения пожаров, состоящая из воздухоплавательного транспортного средства, к которому на канатах присоединена установка локализации очага пожара. В качестве воздухоплавательного транспортного средства может быть дирижабль, вертолет. Известна установка локализации очага пожара, состоящая из рамы, к кронштейнам которой прикреплены канаты из жаропрочного материала, к которым, в свою очередь, прикреплены листы из негорючего материала. Рама выполнена жестко. Канаты из жаропрочного материала установлены по всему периметру горизонтальной плоскости рамы снизу нее. На данных канатах по всей их длине установлены скобы, а на листах из негорючего материала установлены канаты-вязки также из негорючего материала. К канатам из жаропрочного материала за скобы канатами-вязками прикреплены листы из негорючего материала по всему периметру горизонтальной плоскости рамы. Внутри рамы установлены листы из негорючего материала, закрывая всю свободную плоскость. Листы из негорючего материала, привязанные к раме, образуют полузамкнутую сферу, открытую внизу. В рабочем состоянии установка локализации очага пожара висит на канатах на воздухоплавательном средстве. Для стабилизации вертикального положения листов из негорючего материала на канатах, к которым они привязаны, установлена внизу их гравитационная пригрузка. Установка работает следующим образом. Посредством воздухоплавательного транспортного средства установка по воздуху передвигается к очагу пожара, зависает над очагом пожара, опускается на очаг пожара. При этом полузамкнутая сфера установки локализации накрывает сверху очаг пожара. Полузамкнутая сфера установки локализации заполняется газами очага пожара. Доступ кислорода к очагу пожара извне перекрыт. Отсутствие кислорода приводит к прекращению реакции горения. Цель изобретения повышение эффективности тушения пожаров. На фиг. 1 изображен фронтальный вид установки для тушения пожаров; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг.3 фрагмент установки локализации очага пожара. Установка для тушения пожаров состоит из воздухоплавательного транспортного средства 1, к которому на канатах 2 прикреплена установка 3 локализации очага пожара. В качестве воздухоплавательного транспортного средства может быть дирижабль, вертолет. На фиг.1 и 2 изображен дирижабль. Установка 3 локализации очага пожара содержит раму 4, канаты 5, листы 6. Рама 4 имеет жесткую конструкцию и выполнена из жаропрочного материала. Рама 4 может быть выполнена в образуемой плоскости как прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг. Канаты 5 выполнены из жаропрочного материала и установлены одним концом на кронштейны 7 по всему периметру рамы 4 снизу нее. Листы 6 выполнены из негорючего материала и прикреплены к канатам 5 по всему периметру рамы 4. Для крепления листов 6 на канатах 5 по всей их длине установлены скобы 8, а на самих листах 6 на трех сторонах каждого из них канаты-вязки 9 из негорючего материала. На фигурах 1 и 2 скобы 8 и канаты-вязки 9 слились в одну линию. Внутри рамы 4 установлены листы 10 из негорючего материала, закрывая всю свободную плоскость. Для стабилизации вертикального положения листов 6 на канатах 5 внизу их установлены гравитационные пригрузки 11. Листы 6 и 10, закрепленные на раме 4, образуют полузамкнутую сферу, открытую внизу. В рабочем состоянии установка 3 локализации очага пожара висит на канатах 2 на воздухоплавательном транспортном средстве 1. Установка работает следующим образом. Посредством воздухоплавательного транспортного средства 1 установка по воздуху передвигается к очагу пожара, зависает над очагом пожара, опускается на очаг пожара. При этом полузамкнутая сфера установки 3 локализации накрывает сверху очаг пожара. Полузамкнутая сфера установки 3 заполняется газами очага пожара. Доступ кислорода к очагу пожара извне перекрыт. Отсутствие кислорода приводит к прекращению реакции горения. Данная установка имеет высокую эффективность тушения пожаров за счет уменьшения времени тушения, имеет высокую мобильность передвижения. Она может использоваться для тушения горящих лесов, нефтяных скважин, объектов с горючими веществами, таких как склады, промышленные установки, нефтеналивные танкеры.Класс A62C2/06 физические противопожарные преграды, барьеры