игра-головоломка

Классы МПК:A63H5/00 Музыкальные и шумовые игрушки с дополнительным эффектом, кроме звукового
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Иванов Игорь Серафимович,
Спасский Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-13
публикация патента:

Использование: занимательные игры-головоломки. Сущность изобретения: игра-головоломка содержит: игровое поле 1, бортики 2 по периметру, игровые элементы 3, токопроводящие шины 4 , электрические контакты на игровых элементах 3, инициирующие элементы, генератор тока, источники питания. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая игровое поле с бортиками по периметру и заполненное игровыми клавишами, снабженными инициирующими элементами, и электрические контакты, установленные с возможностью взаимодействия с генератором тока, связанным с источником питания, отличающаяся тем, что игровое поле заполнено клавишами с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и снабжено токопроводящими шинами, электрические контакты установлены на игровых клавишах, которые связаны с генератором тока посредством токопроводящих шин, а инициирующие элементы связаны с размыкателями контактов игровых клавиш.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что игровые клавиши снабжены оптической маской, причем инициирующие элементы на них выполнены в виде ламп.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Известна головоломка, содержащая игровое поле с бортами и объемные многогранные элементы с метками, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки, причем в каждом многогранном элементе установлен дополнительный объемный игровой элемент с метками и свободно установленным в нем баластом.

Известна также головоломка, содержащая плоское игровое поле с бортиками по периметру, заполняющие игровое поле с образованием свободной ячейки игровые элементы и средство изменения конфигурации в виде пластин-накладок, жестко соединенных с бортиками игрового поля.

Недостатками известного устройства является низкая занимательность, связанная в полным постоянным обзором меток игровых элементов, а также невозможность пользования слепыми или с пониженным зрением. Невозможно также использования устройства для тренировки слуха и нотной грамоты, а также в качестве музыкального инструмента.

Известна игра-головоломка, содержащая игровое поле с бортиками по периметру, имеющими продольные направляющие пазы и прямоугольные игровые элементы, причем на участках игрового поля и игровых элементах закреплены поляроидные пленки с различной ориентацией.

Недостатком известного устройства является низкая занимательность.

Наиболее близкой к заявленному устройству является электромузыкальная игрушка, содержащая игровое поле с бортиками по периметру и заполненная игровыми клавишами, снабженными инициирующими элементами, и электрические контакты, установленные с возможностью взаимодействия с генератором тона, связанным с источником питания.

Недостатком игры является низкая занимательность.

На фиг.1 показана предлагаемая игра-головоломка; на фиг.2 игровое поле, вид сверху; на фиг.3 принципиальная электрическая схема; на фиг.4 игровой элемент с инициирующими элементом; на фиг.5 игровой элемент с лампой.

Игра-головоломка содержит игровое поле 1 с бортиками 2 по периметру и игровые элементы 3, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки. Игровое поле 1 снабжено токопроводящими шинами 4, например, выполненными из фольгированного гетинакса или текстолита. Игровые элементы 3 имеют электрические контакты 5, соответствующие электрически токопроводящим шинам 4. Игровые элементы 3 снабжены размыкателями контактов 6, например, в виде поролона 7 и скругленным донышком 8, или например, в виде упругой скругленной пластины и пр. К электрическим шинам 4 игрового поля 1 подключен генератор электрических колебаний, собранный по одной из известных схем. Например, на фиг.3 показана схема простейшего генератора тока на одном транзисторе (низкочастотном, прямой проводимости), R1 15 кОм, R2 22 кОм, R3 Rn до 20 кОм, С 0,25 мкФ, первичная обмотка трансформатора 1000, а вторичная 58 витков. Переменным резистором корректируют октаву.

Электрический генератор может быть собран по схеме, где инициирующими элементами 9 являются не сопротивления (R3-Rn), а конденсаторы. Инициирующие элементы 9 установлены в игровых элементах 3 в контактах 5.

Возможно подключение к шинам 4 элемента питания, а к контактам 5 игровых элементов ламп. При этом игровые элементы 3 снабжены оптической маской 10, например в виде прозрачной пластины с меткой или непрозрачной с меткой в виде прорези, прикрытых, например, матовой крышкой 11.

Генератор 12 тона размещен в корпусе игры и содержит источник 13 питания.

Игрой-головоломкой пользуются следующим образом.

Нажимая на игровые элементы 3, преодолевают усилие размыкателя контактов 6 до замыкания контактов 5 с шинами 4, что приводит к идентифицированию игровых элементов, не имеющих видимой наружной маркировки. Игровые элементы 3 собирают по порядку: соответственно звукам октав или высвечиваемым цифрам или иной маркировки. При этом пользователь должен удерживать в голове положение игровых элементов относительно друг друга или в противном случае постоянно прибегать к идентификации или "загонять" игровые элементы от их положений в собранном виде.

Собранная игра-головоломка со звуковой индикацией может быть использована как музыкальный инструмент, а игра-головоломка со световой индикацией в несобранном виде как игра в кости, где нажим на игровой элемент высветить число очков.

Данная игра-головоломка повышает занимательность, развивает память и абстрактное мышление, позволяет использовать ее для развития музыкального слуха, а также для слепых и плохо видящих. Сборка звуковой игры-головоломки по нотам позволит собирать музыкальное воплощение нот, неся игровой элемент.

Класс A63H5/00 Музыкальные и шумовые игрушки с дополнительным эффектом, кроме звукового

Наверх