упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана
Классы МПК: | B21B25/02 направляющие, держатели или опоры для оправок, например каретки; регулирующие устройства для оправок |
Автор(ы): | Ермолаев П.И., Майоров В.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-02-10 публикация патента:
10.03.1996 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах с боковой выдачей гильз (стержней). Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана содержит станину 1 и каретку 2, перемещающуюся по направляющим посредством винтового привода. На каретке размещены упорная головка 6 и кулачковый запор 8, поворачивающиеся вокруг вертикальных осей о3, о4. Оси качания о1, о2 приводов поворота 7, 9 упорной головки и запора 8 смещены в горизонтальном направлении от продольной оси упорно-регулировочного механизма за оси поворота о3, о4 упорной головки и запора 8 соответственно. Винты 3 привода каретки и направляющие 10 расположены по разные стороны относительно горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось упорно-регулировочного механизма. Направляющие выполнены цилиндрическими в виде круглых штанг. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий станину, перемещающуюся по направляющим посредством винтового привода каретку с размещенной в ней упорной головкой и запором, приводы поворота упорной головки и запора относительно вертикальных осей, отличающийся тем, что направляющие выполнены цидиндрическими, эти направляющие и винты привода каретки расположены по разные стороны относительно горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось упорно-регулировочного механизма, а оси качания приводов поворота упорной головки и запора смещены в горизонтальном направлении от продольной оси упорно-регулировочного механизма за оси поворота упорной головки и запора соответственно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к трубопрокатному производству, точнее к упорно-регулировочным механизмам трубопрокатных станов, и может быть использовано в станах с боковой выдаче гильз (стержней). Известен упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки труб, содержащий станину и перемещающуюся по направляющим посредством винтового привода каретку с размещенной в ней упорной головкой и запором. Направляющие выполнены в виде призматических штанг. Винты привода каретки пропущены сквозь гайки, размещенные в упомянутых призматических штангах. При этом винты привода каретки расположены по разные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось упорно-регулировочного механизма, и в одной горизонтальной плоскости, лежащей ниже упомянутой оси. Поворот упорной головки и кулачкового запора осуществляется вокруг соответствующих горизонтальных осей. При этом вал привода поворота упорной головки расположен над осью прокатки [1] Недостатком известной конструкции является то, что на плоских направляющих происходит скопление грязи и окалины, что вызывает заклинивание каретки при ее перемещении, приводит к вибрации каретки при прокатке. Вследствие поперечного расположения вала поворота упорной головки над осью прокатки становится невозможной боковая выдача гильз (стержней). Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана [2] Этот упорно-регулировочный механизм содержит станину и перемещающуюся по направляющим посредством винтового привода каретку с размещенной в ней упорной головкой и запором, приводы поворота упорной головки и рычажного запора относительно вертикальных осей. Направляющие, по которым перемещается каретка, выполнены плоскими. Винты привода каретки расположены в одной горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось упорно-регулировочного механизма (ось прокатки). Оси качания приводов поворота упорной головки и рычажного запора расположены между продольной осью упорно-регулировочного механизма и осями поворота соответственно упорной головки и рычажного запора. Недостатком известной конструкции упорно-регулировочного механизма является расположение винтов привода каретки в горизонтальной плоскости, проходящей через ось прокатки, сильно затрудняет боковую выдачу гильз (стержней), так как при этом необходимо высоко поднимать гильзу (стержень) над осью прокатки. Расположение осей качания приводов поворота упорной головки и запора между осью упорно-регулировочного механизма (осью прокатки) и осями поворота упорной головки и запора, т. е. ближе к оси прокатки, чем упомянутые оси поворота, приводит к тому, что приводы поворота упорной головки и запора перекрывают пространство над осью прокатки, что делает невозможной боковую выдачу гильз (стержней). Недостатком является, кроме того, перемещение каретки по плоским направляющим, подверженным скоплению на них окалины и грязи, что вызывает заклинивание каретки при ее перемещении и повышенную вибрацию каретки при прокатке. Задача изобретения состоит в создании упорно-регулировочного механизма, имеющего более широкие технологические возможности за счет обеспечения использования его как для осевой, так и для боковой выдачи гильз (стержней) при одновременном повышении надежности работы и удобства обслуживания. Достигается это тем, что в упорно-регулировочном механизме трубопрокатного стана, содержащем станину, перемещающуюся по направляющим посредством винтового привода каретку с размещенной в ней упорной головкой и запором, приводы поворота упорной головки и запора относительно вертикальных осей, согласно изобретению, направляющие выполнены цилиндрическими, эти направляющие и винты привода каретки расположены по разные стороны относительно горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось упорно-регулировочного механизма, а оси качания приводов поворота упорной головки и запора смещены в горизонтальном направлении от продольной оси упорно-регулировочного механизма за оси поворота упорной головки и запора соответственно. Благодаря такому конструктивному выполнению приводы поворота упорной головки и запора удалены с оси прокатки и при откидывании упорной головки пространство над осью прокатки становится свободным для беспрепятственного бокового удаления гильзы (стержня) со стороны, где направляющая и один из винтов привода каретки расположены ниже оси прокатки. При том улучшается удобство обслуживания. Кроме того, цилиндрические направляющие обеспечивают более виброустойчивое осевое перемещение каретки, без заеданий и заклинивания, поскольку на цилиндрических направляющих не скапливается грязь, окалина и зазоры в цилиндрических парах скольжения меньше, чем в плоских парах скольжения. Таким образом, предлагаемая конструкция упорно-регулировочного механизма не только имеет более широкие технологические возможности за счет обеспечения как осевой, так и боковой выдачи гильз (стержней), но и позволяет повысить надежность его работы. На фиг. 1 изображен вид сверх на упорно-регулировочный механизм; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана содержит станину 1 и каретку 2 с приводом ее осевого перемещения, выполненным в виде винтов 3, приводимых в действие через редукторы 4 от двигателя 5. В каретке 2 смонтирована упорная головка 6, имеющая привод поворота 7 и запор в виде кулачка 8 с приводом поворота 9. Каретка 2 перемещается по направляющим 10, выполненным цилиндрическими в виде круглых штанг, закрепленных в станине 1. Винты 3 привода перемещения каретки 2 и направляющие 10 расположены параллельно продольной оси упорно-регулировочного механизма, совпадающей с осью прокатки, по разные стороны относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих через упомянутую ось механизма. При этом величины горизонтальных 1", 2", 3", 4 и вертикальных 1, 2, 3, 4 смещений винтов 3 и направляющих 10 относительно указанных плоскостей выбирают конструктивно из условия обеспечения беспрепятственного бокового и осевого отвода гильз (стержня), минимального опрокидывающего момента и удобства обслуживания. В частном случае l1 l2, l3 l4, h1 h2, h3 h4. Оси качения О1 и О2 приводов поворота 7 и 9 упорной головки 6 и кулачка 8 запора смещены в горизонтальном направлении от продольной оси упорно-регулировочного механизма за оси поворота О3 и О4 упорной головки 6 и кулачка 8 запора. Упорно-регулировочный механизм служит упором для оправочного стержня 11 при прокатке. В рабочем положении упорная головка 6 закрыта (т.е. держит оправочный стержень) и заклинена кулачком 8. Для изменения положения оправочного стержня 11 в очаге деформации при прокатке и при настройке каретку 2 перемещают по направляющим 10 относительно станины 1 вдоль оси прокатки вращением винтов 3 через редукторы 4 от двигателя 5. После прокатки приводной кулачок 8 освобождает упорную головку 6, она откидывается и пропускает гильзу (стержень) при осевой выдаче гильзы (стержня) и возвращается в исходное (рабочее) положение. При боковой выдаче гильза (стержень) выкидывается в ту сторону, где одна из направляющих 10 вместе с одним из винтов 3 привода перемещения каретки 2 расположена ниже продольной оси упорно-регулировочного механизма (оси прокатки). Предложенная конструкция упорно-регулировочного механизма по сравнению с известными позволяет осуществлять как осевую, так и боковую выдачу гильз (стержней), обеспечивая при этом повышение надежности работы механизма и удобство его обслуживания.Класс B21B25/02 направляющие, держатели или опоры для оправок, например каретки; регулирующие устройства для оправок