сцепное устройство для транспортных средств
Классы МПК: | B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства |
Патентообладатель(и): | Шишкин Виктор Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-22 публикация патента:
10.03.1996 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств. Сущность изобретения: два транспортных средства соединены сцепным устройством, которое содержит конусный ловитель 4, через сцепной элемент связанный с дышлом 6. Сцепной элемент выполнен в виде тора 5 с эластичной оболочкой. Внутри тора 5 размещен текучий или газообразный агент. Ловитель 4 связан через отверстие 7 с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло 6 связано отверстием с тормозной системой другого транспортного средства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный на одном транспортном средстве конусный ловитель, связанный посредством сцепного элемента с одним концом дышла, другим концом соединенного с другим транспортным средством, отличающееся тем, что сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя, своей наружной поверхностью взаимодействует с его внутренней поверхностью и своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дышла, при этом основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса, конусный ловитель выполнен с отверстием, которое связывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства, а дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства, причем с конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и расположенные внутри конусного ловителя, при этом расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для сочленения транспортных средств. Известно сцепное устройство, содержащее конусный ловитель, который посредством сцепного элемента связан с дышлом. Недостатком известного сцепного устройства являются невысокие амортизационные качества. В предлагаемом сцепном устройстве сцепной элемент выполнен в виде тора с эластичной оболочкой, внутренняя полость которого заполнена текучим или газообразным агентом, причем тор расположен внутри конусного ловителя. Наружной поверхностью тор взаимодействует с внутренней поверхностью ловителя, а своей внутренней поверхностью охватывает конец дышла, поперечные размеры которого превышают поперечные размеры оставшейся части дыша. Основание конуса конусного ловителя расположено впереди вершины конуса. Конусный ловитель выполнен с отверстием, которое ввязывает внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой одного транспортного средства. Дышло выполнено со сквозным продольным отверстием, которое соединяет внутреннюю полость конусного ловителя с тормозной системой другого транспортного средства. С конусным ловителем шарнирно одними концами соединены стержни, выполненные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и распложенные внутри конусного ловителя. Расстояние между свободными концами стержней при их вертикальном положении меньше поперечного размера конца дышла, но больше поперечных размеров оставшейся части дышла. На фиг. 1 представлено соединение транспортных средств, общий вид; на фиг.2 сцепное устройство, продольный разрез. Транспортные средства 1 и 2 соединены сцепкой 3, конусный ловитель 4 через тор 5 эластичной оболочкой связан с дышлом 6. Конусный ловитель 4 выполнен с отверстием 7, которое сообщается с тормозной системой транспортного средства 11. Дышло 6 имеет отверстие 8, соединенное с тормозной системой транспортного средства 2. Тор 5 заполнен текучим агентом под давлением. В ловителе 4 установлены откидные упоры 9. Устройство работает следующим образом. При торможении транспортных средств дышло 6 приближается к стенке конусного ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 повышается, что вызывает повышение давления в тормозной системе, а следовательно, тормозного момента. При повышении скорости транспортного средства 1 дышло отходит от стенки ловителя 4. Давление рабочего агента в ловителе 4 уменьшается. Тормозной момент уменьшается. При нагнетании рабочего агента в ловитель 4 тор 5 начинает выкатываться. Дышло выходит из тора 5. При уменьшении давления рабочего агента в ловителе 4 тор 5 вкатывается в ловитель 4, втягивая в себя дышло. На конце дышла 6 может быть выполнено утолщение. При разрыве тора 5 откидные упоры 9 откидываются и препятствуют выходу дышла из ловителя 4.Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства