система воздухоподвода в двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | B60K13/02 связанные с забором воздуха |
Автор(ы): | Фесина М.И., Соколов А.В. |
Патентообладатель(и): | Научно-технический центр Производственного объединения "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-26 публикация патента:
10.03.1996 |
Использование: в автомобильной промышленности, а именно в двигателях внутреннего сгорания. сущность изобретения: система воздухоподвода в двигатель внутреннего сгорания снабжена дополнительно кожухами, охватывающими воздухозаборные патрубки и воздухоочиститель, при этом воздух из образовавшихся полостей откачен. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДВОДА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая воздухозаборные патрубки холодного и нагретого воздуха, подсоединенные через регулирующую заслонку к воздухоочистителю, отличающаяся тем, что она снабжена кожухами, охватывающими воздухозаборные патрубки и воздухоочиститель, причем воздух из полостей между кожухами и элементами системы откачен. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на свободных концах патрубков установлены термоизоляционные прокладки. 3. Система по п.2, отличающаяся тем, что прокладки выполнены из фторпласта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильному двигателестроению. Известна система воздухоподвода в двигатель внутреннего сгорания, содержащая воздухозаборные патрубки холодного и нагретого воздуха, подсоединенные через регулирующую заслонку к воздухоочистителю. Недостатком известной системы является сложность решения технической проблемы термостатирования впускаемого в двигатель воздуха и малая шумозащищенность моторного отсека, так как воздухозаборные патрубки являются тонкостенными деталями большой площади. Изобретение направлено на повышение экономических, токсических и акустических качеств системы путем повышения точности регулирования температуры подаваемого в двигатель воздуха и обеспечения надежной звукоизоляции корпусных элементов системы. Указанный технический результат достигается тем, что система снабжена дополнительно кожухами, охватывающими воздухозаборные патрубки и воздухоочиститель, причем воздух из полостей между кожухами и элементами системы откачен. Свободные концы воздухозаборных патрубков снабжены термоизоляционными прокладками, выполненными из фторпласта. На чертеже изображена предлагаемая система. Система воздухоподвода содержит воздухоочиститель, выполненный из цилиндрического корпуса 1, ограниченного крышкой 2 и днищем 3, в котором выполнено окно 4 для подключения воздухоочистителя к топливоподающему устройству. С другой стороны полость воздухоочистителя подключена к термостатирующей системе воздухоподводящих патрубков холодного 5, подогретого 6 и смешанного 7 воздуха. На входе в патрубок 7 установлена регулирующая заслонка 8. Заборный срез 9 патрубка 5 смонтирован на передней панели 10 моторного отсека. Заборный срез 11 патрубка 6 смонтирован на дефлекторе 12, который охватывает с зазором выхлопной коллектор (газоприемник) 13. Воздухоочиститель снабжен фильтрующим элементом 14. Элементы системы 1,2,3,5,6,7 и 12 охвачены кожухами 15, причем полости между кожухами и названными элементами системы вакуумированы. Подсоединительные стыки кожухов 15 к элементам системы снабжены прокладками 16, выполненными из фторпласта. Забортный воздух через срез 9 по патрубку 5 поступает к заслонке 8, куда одновременно подается подогретый стенками выхлопного коллектора 13 теплый воздух. Регулирование температуры воздуха, подаваемого к отверстию (окну) 4, осуществляется заслонкой 8 посредством термочувствительного привода. Таким образом, обеспечивается стабильность температуры поступающего в топливоподающее устройство воздуха, а за счет отвакуумированных кожухов надежная звукоизоляция.Класс B60K13/02 связанные с забором воздуха