моторно-трансмиссионная установка
Классы МПК: | B60K17/24 расположение и монтаж опор валов B60K17/28 отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности |
Автор(ы): | Исаев Евгений Васильевич[RU], Ершов Евгений Павлович[RU], Антонов Николай Стефанович[RU], Амелин Николай Григорьевич[UA], Кириенко Николай Максимович[UA], Бабута Анатолий Андреевич[UA], Строков Александр Петрович[UA] |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский тракторный институт "НАТИ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-22 публикация патента:
10.03.1996 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в сельскохозяйственных тракторах и тягачах. Сущность изобретения: моторно-трансмиссионная установка содержит двигатель 1, муфту сцепления 2, коробку передач 7 и соединительный узел между валами 14 муфты сцепления 2 и 15 коробки передач 7, выполненный в виде карданной передачи 3. Вал 13 проходит сквозь карданную передачу 3, состоящую из первой концевой 4, промежуточной 5 и второй концевой вилок 6, снабженных центральными отверстиями. Двигатель 1 и коробка передач 7 установлены на раме трактора независимо друг от друга. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА преимущественно трактора, содержащая двигатель с муфтой сцепления, коробку передач, вал независимого привода отбора мощности, соединенный непосредственно с коленчатым валом двигателя и размещенный в полых валах муфты сцепления и коробки передач и соединительном узле между ними, отличающийся тем, что соединительный узел выполнен в виде карданной передачи, имеющей концевые и промежуточные вилки с крестовинами, в которых выполнены центральные отверстия для размещения вала независимого привода отбора мощности, а двигатель и коробка передач установлены на раме трактора независимо друг от друга.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проектированию сельскохозяйственных тракторов и тягачей. Известны моторно-трансмиссионные установки тракторов с независимым приводом вала отбора мощности, используемые на тракторах фирмы Комацу модели Д-355А и Д-355С (cм. руководства по эксплуатации тракторов Д-355А и Д-355С). Двигатель и коробка передач на этих тракторах соединены карданной передачей, а независимый привод вала отбора мощности осуществляется через шестеренчатый редуктор, установленный на картере маховика двигателя и соединенный с коленчатым валом двигателя при помощи шестерни, установленной на маховике соосно с ним. Недостатком такой конструкции является сложность привода вала отбора мощности, большие габариты и масса привода, а также повышенные вибрации. Известна также моторно-трансмиссионная установка, включающая двигатель с муфтой сцепления и коробку передач, жестко скрепленные между собой, и независимый привод вала отбора мощности, непосредственно соединенный с коленчатым валом двигателя и выполненный в виде вала, расположенного в полых валах муфты сцепления, коробки передач и соединительном узле в виде зубчатой муфты между ними. Недостатком такой конструкции является то, что двигатель и коробка передач жестко соединены между собой и как следствие этого повышенные вибрации и низкая эксплуатационная надежность: ослабление крепежа, поломки корпусных деталей, износ зубчатой муфты. Целью изобретения является устранение этих недостатков. Указанная цель достигается тем, что в моторно-трансмиссионной установке, содержащем двигатель с муфтой сцепления, коробку передач и вал независимого привода отбора мощности, соединенный непосредственно с коленчатым валом двигателя и размещенный в полых валах муфты сцепления коробки передач, соединительный узел выполнен в виде карданной передачи, содержащей концевые и промежуточную вилки с крестовинами, в которых выполнены центральные отверстия для размещения вала независимого привода отбора мощности, а двигатель и коробка передач установлены на раме трактора независимо друг от друга. На фиг.1 представлена схема моторно-трансмиссионной установки; на фиг.2 карданная передача в сборе с валом независимого привода отбора мощности. Двигатель 1 с муфтой сцепления 2 соединен с помощью узла, выполненного в виде карданной передачи 3, состоящей из первой концевой вилки 4 (фиг.2), промежуточной вилки 5 и второй концевой вилки 6 с коробкой передач 7. В вилках 4,5,6, в крестовинах 8 и 9 (фиг.2) и в промежуточной вилке выполнены центральные отверстия 10,11,12, сквозь которые проходит вал 13 привода независимого отбора мощности. Вал 13 соединен непосредственно с коленчатым валом двигателя (не показан) и размещен в полом валу 14 муфты сцепления, в карданной передаче 3 и в первичном полом валу 15 коробки передач 7. Двигатель 1 и коробка передач 7 установлены на раме трактора (не показана) независимо друг от друга жестко или на упругих подвесках. Крутящий момент от двигателя передается двумя потоками: при помощи муфты сцепления 2, вала 14 муфты, вилки 4,5,6 карданной передачи на первичный вал 15 коробки передач 7 и при помощи вала 13 от коленчатого вала двигателя на независимый привод вала отбора мощности (не показан). Такое выполнение соединительного узла между двигателем и коробкой передач, сохраняющее известное размещение вала привода независимого отбора мощности в полых валах муфты сцепления и коробки передач при закреплении двигателя и коробки передач на раме трактора независимо друг от друга, позволяет резко снизить уровни вибраций моторно-трансмиссионной установки и рамы трактора, исключить изгибно-крутильные напряжения в корпусных деталях установки и тем самым повысить эксплуатационную надежность, так как вибрации двигателя не будут передаваться на коробку передач. Смазка игольчатых подшипников крестовин карданной передачи может быть осуществлена подачей масла по каналам в теле крестовины.Класс B60K17/24 расположение и монтаж опор валов
автобус - патент 2245812 (10.02.2005) | |
проходная главная передача - патент 2171186 (27.07.2001) | |
промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства - патент 2077996 (27.04.1997) | |
полуосевая поворотная трансмиссия - патент 2037435 (19.06.1995) | |
опора промежуточного карданного вала - патент 2034717 (10.05.1995) | |
ведущий мост транспортного средства - патент 2027614 (27.01.1995) |
Класс B60K17/28 отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности