противоугонное средство
Классы МПК: | B60R25/08 действующие на тормоза |
Автор(ы): | Рыбьяков Олег Анатольевич, Аринушкина Нина Вадимовна |
Патентообладатель(и): | Рыбьяков Олег Анатольевич, Аринушкина Нина Вадимовна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-28 публикация патента:
10.03.1996 |
Использование: в противоугонных средствах, воздействующих на тормоза автомобиля с гидравлическим приводом. Сущность изобретения: противоугонное средство содержит блокировочный электромагнитный клапан, который устанавливается на каждом трубопроводе, соединяющем колесные тормозные цилиндры с главным тормозным цилиндром. Предпочтительно размещение блокировочного клапана непосредственно в корпусе колесного тормозного цилиндра. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО, содержащее включенный в гидравлическую магистраль тормозной системы между главным и колесными тормозными цилиндрами блокировочный клапан, связанный с замком зажигания, отличающееся тем, что блокировочный клапан выполнен электромагнитным и расположен на каждом трубопроводе, соединяющем главным тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, непосредственно в месте его подсоединения к колесному тормозному цилиндру. 2. Средство по п.1, отличающееся тем, что блокировочный клапан смонтирован в корпусе колесного тормозного цилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к противоугонным средствам, воздействующим на тормоза, и может быть использовано на автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. Из уровня техники известны противоугонные средства, обеспечивающие сохранение избыточного давления в магистрали гидравлического привода тормозной системы и содержащие дополнительный распределитель с блокировочным клапаном, взаимодействующий с замком. Основным недостатком данных устройств с достаточно сложным конструктивным выполнением распределителя и средств взаимосвязи с замком является то, что при блокировке тормозов под давлением остается почти вся тормозная система, с протяженными трубопроводами. Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков является противоугонное средство, которое содержит включенный в гидравлическую магистраль тормозной системы между главным тормозным цилиндром и колесными тормозными цилиндрами блокировочный клапан распределитель, связанный с замком управления. Однако и данное противоугонное устройство при блокировке тормозов создает избыточное давление в тормозной системе, а его гидравлическая схема содержит дополнительные элементы (гидроаккумулятор, обратный клапан), усложняющие конструкцию и снижающие надежность работы. Изобретение направлено на создание простого и надежного противоугонного средства, сохраняющего в режиме блокировке тормозов избыточное давление только в колесных тормозных цилиндрах при разгруженной магистрали гидропривода тормозной системы. Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в противоугонном средстве, содержащее включенный в гидравлическую магистраль тормозной системы между главным тормозным цилиндром и колесными тормозными цилиндрами блокировочный клапан, связанный с замком, блокировочный клапан выполнен электромагнитным и расположен на каждом трубопроводе, соединяющим главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами непосредственно в месте его подсоединения к колесному тормозному цилиндру. Предпочтительно, чтобы блокировочный клапан был смонтирован в корпусе колесного тормозного цилиндра. Размещение блокировочного клапана на каждом трубопроводе, подходящим к колесному тормозному цилиндру, или непосредственно в его корпусе, позволяет разгрузить от давления остальные элементы гидравлической тормозной системы при сохранении надежной независимой блокировки каждого колеса автомобиля, что повышает ресурс тормозной системы и эффективность ее работы в различных режимах эксплуатации. На чертеже представлена схема противоугонного средства. Противоугонное средство содержит электромагнитный блокировочный клапан 1, который устанавливает на каждом колесном тормозном цилиндре 2 и может быть смонтирован непосредственно в корпусе колесного тормозного цилиндра 2. Трубопровод 3 соединяет блокировочный клапан 1 с главным тормозным цилиндром (не показано) гидравлического привода тормозов автомобиля. Электромагнитная катушка 4 блокировочного клапана 1 подключена к аккумуляторной батареи через выключатель 5, который связан с замком 6. Противоугонное средство работает следующим образом. Для включения противоугонного средства водитель, нажимая на педаль тормоза (не показано), создает посредством главного тормозного цилиндра избыточное давление тормозной жидкости в трубопроводе 3 и каждом колесном тормозном цилиндре 2. Затем с помощью замка 6, связанного с выключателем 5, подает напряжение на электрокатушку 4. При этом блокировочный клапан 1 блокирует колесный тормозной цилиндр 2, отсекая его от остальной гидравлической магистрали, давление в которой снижается до нормального при отпускании педали тормоза. Для растормаживания колес автомобиля достаточно, воздействуя на замок 6, выключить электромагнитный клапан 1 и разблокировать колесные тормозные цилиндры 2.Класс B60R25/08 действующие на тормоза