гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана
Классы МПК: | B66D1/08 гидравлические или пневматические B66C13/42 гидравлические передачи |
Патентообладатель(и): | Смирнов Олег Аркадьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-27 публикация патента:
10.03.1996 |
Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин. Сущность изобретения: гидропривод содержит насос 1, сообщенный через золотниковый распределитель 5 и гидролинии 7 и 8 с гидромотором 6, кинематически связанным с барабаном 16 грузовой лебедки с многослойной навивкой каната, гидроцилиндры 9, 24 и 25 тормоза и канатоукладчика, клапаны и фильтр 14. Новым является то, что гидроцилиндры 24 и 25 канатоукладчика подключены к гидролинии 7 между гидромотором 6 и гидрораспределителем 5, которая при нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 5 соединена со сливной гидролинией 13. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий насос, сообщенный гидролинией через золотниковый гидрораспределитель с гидромотором, кинематически связанным с барабаном грузовой лебедки с многослойной навивкой каната, гидроцилиндры тормоза и канатоукладчика, клапаны и фильтр, отличающийся тем, что гидроцилиндры канатоукладчика подключены к гидролинии между гидромотором и золотниковым гидрораспределителем, при этом гидролиния в нейтральной позиции золотника гидрораспределителя соединена со сливной гидролинией.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин. Известен гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащий насос, гидрораспределитель, гидромотор, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр [1]Недостатком гидропривода и грузовой лебедки является отсутствие канатоукладчика, что при многослойной навивке каната приводит к некачественной намотке каната на барабан лебедки. Наиболее близким техническим решением является гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий насос, сообщенный через золотниковый гидрораспределитель и гидролинии с гидромотором, кинематически связанным с барабаном лебедки с многослойной навивкой каната, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр [1]
Недостатком гидропривода и грузовой лебедки является то, что канатоукладчик постоянно прижат к барабану пружиной и при опускании пустой крюковой подвески затрудняет сматывание каната с барабана лебедки при опускании, например, пустого крюка. Сущность изобретения заключается в обеспечении надежной работы грузовой лебедки крана при многослойной (четыре и более слоев) навивке каната на барабан. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, обеспечение надежной работы лебедки крана и исключение неравномерной навивки и свивки каната при работе лебедки, особенно в режиме опускания пустого крюка. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в гидроприводе грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащем насос, сообщенный через золотниковый гидрораспределитель и гидролинии с гидромотором, кинематически связанным с барабаном грузовой лебедки с многослойной навивкой каната, гидроцилиндры тормоза и канатоукладчика, клапаны и фильтр, гидроцилиндры канатоукладчика подключены к гидролинии между гидромотором и гидрораспределителем, которая при нейтральной позиции золотника гидрораспределителя соединена со сливной гидролинией. На чертеже показана схема гидропривода стрелового самоходного крана. Гидропривод содержит насос 1, от которого рабочая жидкость по напорным гидролиниям 2 и 3 направляется к предохранительному (разгрузочному) клапану 4 и к золотниковому гидрораспределителю 5. К гидромотору 6 грузовой лебедки жидкость подводится по линиям 7 и 8. Управление гидроцилиндром 9 тормоза производится от клапана 10 типа ИЛИ по гидролинии 11. На гидролинии 8 установлен тормозной клапан 12, предназначенный для обеспечения стабильной скорости опускания груза. На сливной гидролинии 13 установлен фильтр 14, через который жидкость поступает в гидробак 15. Гидромотор 6 кинематически связан с барабаном 16 грузовой лебедки, на который в несколько слоев наматывается грузовой канат 17. При вращении барабана 16 в одну сторону через блоки 18 и 19 происходят наматывание каната 17 на барабан и подъем крюковой подвески 20. Когда барабан 16 вращается в другую сторону, происходит сматывание каната 17 с барабана и опускание крюковой подвески 20. Канатоукладчик 21 выполнен в виде ролика, прижимающего под действием пружин 22 и 23 витки каната, намотанные на барабан к поверхности барабана. С помощью гидроцилиндров 24 и 25 канатоукладчик 21 можно отвести от барабана, сжав пружины 22 и 23. Гидроцилиндры 24 и 25 подключены к гидролинии 7, которая при нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 5 соединена со сливной гидролинией 13. Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана работает следующим образом. При нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 5 поток жидкости от насоса 1 по напорной гидролинии 2 направляется к клапану 4 и через него под малым давлением направляется в сливную гидролинию 13 и далее через фильтр 14 в гидробак 15. Гидролинии 7 и 8 гидромотора 6 соединены со сливной гидролинией 13. Гидромотор не вращается. Тормоз замкнут, так как гидроцилиндр 9 тормоза соединен гидролинией 11 через клапан 10 типа ИЛИ, гидролинии 7 и 8 и гидрораспределитель 5 со сливной гидролинией 13 и гидробаком 15. Канатоукладчик 21 пружинами 22 и 23 прижат к барабану 16, так как гидроцилиндры 24 и 25 через гидролинии 26 и 27 соединены с гидролинией 7 и через гидрораспределитель 5 подключены к сливной гидролинии 13 и гидробаку 15. При подъеме крюковой подвески 20 золотник гидрораспределителя 5 перемещают в левую позицию. Жидкость от насоса 1 по напорной гидролинии 3 поступает к гидрораспределителю 5 и далее по гидролинии 8 через тормозной клапан 12 направляется к гидромотору 6. Одновременно жидкость из гидролинии 8 через клапан 10 типа ИЛИ по гидролинии 11 подводится к гидроцилиндру 9 тормоза. Тормозная пружина сжимается, тормоз размыкается. Происходит подъем крюковой подвески. От гидромотора 6 жидкость по гидролинии 7 поступает к гидрораспределителю 5 и далее по сливной гидролинии 13 через фильтр 14 направляется в гидробак 15. Во время подъема крюковой подвески канатоукладчик 21 прижат к барабану 16 пружинами 22 и 23, так как гидроцилиндры 24 и 25 соединены через гидролинии 26, 27 и 7 и гидрораспределитель 5 со сливной гидролинией 13, в которой давление незначительно. При подъеме пустой и нагруженной крюковой подвески 20 происходит качественная укладка каната. При опускании крюковой подвески 20 золотник гидрораспределителя перемещают в правую позицию. Поток жидкости от насоса 1 по напорной гидролинии направляется к гидрораспределителю 5 и далее по гидролинии 7 к гидромотору 6. Одновременно жидкость через клапан 10 типа ИЛИ по гидролинии 11 поступает в гидроцилиндр 9 тормоза. Тормозная пружина сжимается, тормоз размыкается. Происходит опускание крюковой подвески 20. При этом из гидромотора 6 жидкость поступает в тормозной клапан 12 и далее по гидролинии 8 в гидрораспределитель 5, из которого по сливной гидролинии 13 через фильтр 14 сливается в гидробак 15. На гидролинии 7 жидкость под давлением настройки тормозного клапана 12 по гидролиниям 26 и 27 поступает в гидроцилиндры 24 и 25. Пружины 22 и 23 сжимаются и канатоукладчик 21 отходит от барабана 16 лебедки. Канат 17 свободно сматывается с барабана 16, даже при опускании пустой крюковой подвески, когда натяжение каната ввиду малого веса крюковой подвески незначительно. Эффективность предлагаемого гидропривода состоит в том, что при нейтральной позиции золотника и включенной в сторону подъема груза позиции золотника канатоукладчик с заданным усилием сжимает витки каната, а при включенной в сторону опускания груза позиции золотника канатоукладчик от витков каната отводится. Это обеспечивает надежность работы грузовой лебедки и качественную намотку и сматывание каната с барабана лебедки.
Класс B66D1/08 гидравлические или пневматические
Класс B66C13/42 гидравлические передачи