карьерный перегрузочный пункт
Классы МПК: | E21C47/00 Добычные машины и машины для транспортировки, применяемые при открытых горных разработках |
Патентообладатель(и): | Семенов Георгий Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-24 публикация патента:
10.03.1996 |
Сущность изобретения: перегрузочный пункт включает верхнюю разгрузочную площадку, нижнюю приемную площадку, бункер и питатель, установленный на опорной раме. Задняя стенка бункера выполнена в виде откоса уступа, а передняя стенка соединена с верхним плечом коромысла. Последнее закреплено посредством шарнира на опорной раме с защитным козырьком. Имеется также ограничитель смещения, который может быть выполнен в виде упругого упора для нижнего плеча коромысла. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. КАРЬЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ, включающий верхнюю разгрузочную и нижнюю приемную площадки, бункер с задней стенкой, образованной откосом уступа, и передней стенкой, опорную раму и питатель, отличающийся тем, что он снабжен коромыслом, связанным посредством шарнира с опорной рамой, с верхним плечом которого соединена передняя стенка, а также ограничителем смещения, выполненным с возможностью взаимодействия с нижним плечом коромысла. 2. Перегрузочный пункт по п.1, отличающийся тем, что система коромысло-стенка выполнена неуравновешенной, со смещением центра тяжести от шарнира в сторону откоса уступа. 3. Перегрузочный пункт по п.1, отличающийся тем, что шарнир коромысла выполнен с упругим элементом. 4. Перегрузочный пункт по п.1, отличающийся тем, что ограничитель смещения выполнен в виде упора. 5. Перегрузочный пункт по пп.1 и 4, отличающийся тем, что упор выполнен упругим.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке месторождений открытым способом с комбинированным, например, автомобильно-железнодорожным транспортом. Наиболее близким техническим решением к изобретению является перегрузочный пункт в карьере, включающий бункер, выполненный в углублении массива уступа с подуступами и содержащий переднюю, заднюю многоступенчатую и боковые стенки, верхнюю площадку под колею автотранспорта, верхнюю и нижнюю промежуточные площадки и нижнюю площадку под железнодорожную колею, выпускные окна и питатели, причем боковые стенки снабжены съездами к выпускным окнам, на нижней промежуточной площадке установлена несущая секция с питателями, передняя стенка выполнена из двух частей, верхняя из которых соединена с массивом уступа, а нижняя соединена шарнирно с несущей секцией и установлена на высоту подуступа нижней промежуточной площадки, пространство между нижней частью передней стенки и подуступом нижней промежуточной площадки заполнено дробленой породой, а несущая секция скреплена с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами [1]Недостатками этого перегрузочного пункта являются сложность конструкции и высокая металлоемкость, значительные затраты на подготовительные и монтажно-демонтажные работы, а также высокие капитальные затраты на его строительство. Задача изобретения создания перегрузочного пункта простого по конструкции, с низкой металлоемкостью и удобного в эксплуатации. Достигается это тем, что карьерный перегрузочный пункт, включающий верхнюю разгрузочную и нижнюю приемную площадки, бункер с задней стенкой, образованной откосом уступа, и передней стенкой, опорную раму и питатель, снабжен коромыслом, связанным посредством шарнира с опорной рамой, с верхним плечом которого соединена передняя стенка, а также ограничителем смещения, выполненным с возможностью взаимодействия с нижним плечом коромысла. Отличием является и то, что система коромысло-стенка выполнена неуравновешенной, со смещением центра тяжести от шарнира в сторону откоса уступа. Другим отличием является то, что шарнир коромысла выполнен с упругим элементом. Еще одним отличием является то, что ограничитель смещения выполнен в виде упора. Отличием является также то, что упор выполнен упругим. На фиг. 1 изображен карьерный перегрузочный пункт, вид сбоку; на фиг. 2 шарнир с упругим элементом. Карьерный перегрузочный пункт включает в себя верхнюю разгрузочную площадку 1, нижнюю приемную площадку 2, бункер 3 и питатель 4, установленный на опорной раме 5. Задняя стенка бункера 3 выполнена в виде откоса уступа 6, а передняя стенка 7 соединена с верхним плечом коромысла 8. Коромысло 8 закреплено через шарнир 9 на опорной раме 5 с защитным козырьком 10. Система коромысло-стенка выполнена неуравновешенной, со смещением центра тяжести от шарнира 9 в сторону откоса уступа 6 и в пустом бункере 3 передняя стенка 7 упирается в защитный козырек 10. Имеется также ограничитель смещения, который может быть выполнен в виде упругого упора 11 для нижнего плеча коромысла 8. Шарнир 9 выполнен с упругим элементом 12, например, резиновой прокладкой с отверстиями 13 (фиг.2). В бункер 3 горная масса 14 доставляется автосамосвалами 15 и на нижней приемной площадке питателем 4 загружается в думкары 16. Внутренняя полость опорной рамы 5 заполнена дробленой породой, обеспечивающей ее устойчивость. Перегрузочный пункт включает, обычно, несколько питателей 4 для загрузки одного или большего числа думпкаров 16. Карьерный перегрузочный пункт работает следующим образом. При разгрузке автосамосвала 15 в пустой бункер 3 горная масса скатывается по откосу уступа 6 и гасит свою энергию. По мере накопления горной массы 14 в бункере 3 она начинает оказывать давление на переднюю стенку 7, которая отклоняется на шарнирах 9 до своего предельного положения до упирания нижнего плеча коромысла 8 в упругий упор 11. Погрузка горной массы в думкары 16 производится при включении питателей 4. Динамические нагрузки, воспринимаемые передней стенкой 7 от горной массы, гасятся упругими шарниром 9 и упором 11. При опорожнении бункера передняя стенка 7 с коромыслом 8 поворачиваются в сторону откоса уступа 6, исключая возможность поступления новой порции материала непосредственно на питатель.
Класс E21C47/00 Добычные машины и машины для транспортировки, применяемые при открытых горных разработках