транспортный холодильный агрегат
Классы МПК: | B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы) B60H1/32 холодильные устройства |
Автор(ы): | Липанов А.М., Вахрушев А.В., Алиев А.В., Шелковников Ю.К. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственный концерн "Ижпрана" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-26 публикация патента:
20.03.1996 |
Использование в транспортном машиностроении, а именно, как в качестве авторефрижераторов, так и в качестве передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения. Транспортный холодильный агрегат снабжен электрогенератором, механически связанным с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью аксельратора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий герметичный кузов для размещения груза, теплоизоляцию, расположенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, компрессор и конденсатор с вентилятором, размещенные на передней стенке кузова над кабиной автомобиля, отличающийся тем, что он содержит электрогенератор, механически связанный с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью акселератора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой, при этом съемная верхняя часть снабжена испарителем, размещенным внутри кузова, например на его передней стенке, а нижней частью может быть кузов автомобиля или автоприцепа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как в качестве авторефрижератора, так и передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения. Известно транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов [1] содержащее теплоизолированный кузов, размещенный в нем криогенный сосуд с арматурной головкой, к которой через жидкостную магистраль подключен распределительный коллектор, и систему регулирования расхода хладагента. Недостатком транспортного средства является его низкая эффективность. Известно устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве [2] состоящее из теплоизолированной холодильной камеры и испарителя, подключенного через дросселирующее устройство к автомобильной системе кондиционирования воздуха. Недостатком устройства является его низкая эффективность. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является транспортный холодильный агрегат [3] содержащий герметичный кузов для размещения груза, теплоизоляцию, расположенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, компрессор, конденсатор и приводной бензодвигатель компрессора и вентилятора, размещенные на передней стенке кузова над кабиной автомобиля, охладитель с вентилятором внутри кузова. Недостатками агрегата являются его низкая эффективность, исключение возможности другого использования генерируемой энергии, применение дополнительного бензодвигателя. Целью изобретения является повышение эффективности и расширение функциональных возможностей транспортного холодильного агрегата. Поставленная цель достигается тем, что в агрегате, содержащем герметичный кузов для размещения груза, теплоизоляцию, расположенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, компрессор и конденсатор с вентилятором, размещенные на передней стенке кузова над кабиной автомобиля, электрогенератор механически связан с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью акселератора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой, при этом съемная верхняя часть снабжена испарителем, размещенным внутри кузова, например, на его передней стенке, а нижней частью может быть кузов автомобиля или автоприцепа. К отличительным признакам предлагаемого транспортного холодильного агрегата следует отнести применение в качестве бензодвигателя холодильной установки двигателя внутреннего сгорания автомобиля, введение электрогенератора, механически связанного с двигателем внутреннего сгорания через стабилизатор скорости вращения. Таким стабилизатором может быть вариатор с гибкой связью [4] у которого механизм регулирования диаметра шкива соединен тросом с педалью акселератора автомобиля. Использование встроенных электрогенератора и вариатора с гибкой связью, управляемого от педали акселератора для стабилизации скорости вращения компрессора, обеспечивает более надежную работу холодильной установки по сравнению с прототипом, позволяет повысить его эффективность и расширить функциональные возможности посредством использования транспортного холодильного агрегата как передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения. Применение составного теплоизолированного кузова, состоящего из съемной верхней части с испарителем внутри кузова, например, на его передней стенке, и нижней части, которой может быть кузов автомобиля или автоприцепа, позволяет повысить эффективность использования транспортного холодильного агрегата посредством возможности его преобразования в передвижную электростанцию на базе авторефрижератора или передвижную электростанцию с транспортной холодильной камерой на базе автоприцепа. При снятой верхней части кузова холодильное транспортное средство (например, на базе автомобиля ИЖ-2715-01) превращается в обычный грузовой автомобиль (в ИЖ-27151-01) с функциональными возможностями передвижной электростанции. Таким образом, предлагаемый транспортный холодильный агрегат имеет существенные отличия от известных устройств и обладает более высокими эффективностью и функциональными возможностями. На фиг. 1 показано размещение холодильной установки на транспортном средстве; на фиг. 2 схема расположения электрооборудования и холодильной установки. Транспортный холодильный агрегат содержит теплоизолированный составной кузов, состоящий из съемной верхней части 1 и нижней части 2, которой может быть кузов автомобиля или автоприцепа. Между верхней 1 и нижней 2 частями расположена теплоизолирующая уплотняющая прокладка 3. Конденсатор 4 с вентилятором, компрессор 5, трубопроводы 6, 7, 8 размещены над кабиной транспортного средства на передней стенке верхней части 1 кузова, внутри которого, например, на передней стенке расположен испаритель 9. Двигатель внутреннего сгорания 10 автомобиля механически связан с электрогенератором 11 питания компрессора 5 и вентилятора конденсатора 4 через стабилизатор скорости вращения 12, которым может быть вариатор с гибкой связью, у которого механизм регулирования диаметра шкива соединен тросом 13 с педалью 14 акселератора автомобиля. Транспортный холодильный агрегат работает следующим образом. При включении в работу двигателя внутреннего сгорания 10 автомобиля через стабилизатор скорости вращения 12 приводится в движение электрогенератор 11, образующий с автомобилем передвижную электростанцию с выходными контактами для подключения электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и сети освещения. При эксплуатации автомобиля и использовании педали 14 акселератора скорость вращения электрогенератора 11 поддерживается постоянной за счет автоматического изменения диаметра шкива вариатора, управляемого посредством троса 13 и педали 14. От электрогенератора 11 запускается компрессор 5, из которого хладагент по трубопроводу 6 поступает в конденсатор 4, где происходит его сжижение, и далее по трубопроводу 7 в испаритель 9, где происходит его испарение и охлаждение. После подачи хладагента через трубопровод 8 в цилиндр компрессора 5 рабочий цикл холодильной установки повторяется. При отключении электрогенератора 11 и холодильной установки транспортный холодильный агрегат используется как обычный грузовой автомобиль. Работоспособность предлагаемого агрегата проверена экспериментально на его опытном образце, в котором использовались автомобиль ИЖ-2715-01 (грузовая модификация автомобиля "Москвич-412 ИЭ"), электрогенератор ГО-1,5 СПЗ, холодильная установка на базе холодильного герметичного агрегата ВСр500-1 (2) Д.У3, при этом внутри кузова обеспечивалась температура +6оС.Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
Класс B60H1/32 холодильные устройства