тормозная камера
Классы МПК: | B60T13/38 тормоза, срабатывающие под действием пружин или грузов и отключаемые сжатым воздухом |
Патентообладатель(и): | Коликов Александр Викторович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-20 публикация патента:
20.03.1996 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в исполнительных аппаратах тормозного привода. Сущность изобретения: тормозная камера содержит корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора. В первой секции размещены диафрагма и возвратная пружина. Во второй секции установлен поршень, состоящий из двух частей, разделенных пружиной. Секция пружинного энергоаккумулятора снабжена пневмоуправляемыми защелками и отверстием для подвода воздуха в надпоршневую полость. Зещелки подпружинены и снабжены ограничителями хода. Отверстие и пневмоуправляемые защелки сообщены с независимым контуром вспомогательной тормозной системы и питания потребителей. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус, разделенный перегородкой с центральным отверстием на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма со штоком, а во второй - пружина и поршень с толкателем, взаимодействующим с диафрагмой, отличающаяся тем, что поршень выполнен из двух частей, разделенных пружиной, при этом секция пружинного энергоаккумулятора снабжена пневмоуправляемыми защелками для фиксации поршня в рабочем положении и отверстием для подвода воздуха в надпоршневую полость. 2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что пневмоуправляемые защелки подпружинены и снабжены ограничителями хода.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к исполнительным аппаратам тормозного привода. Известна тормозная камера для транспортного средства, содержащая тормозную секцию и секцию пневмопружинного энергоаккумулятора, полый шток которого установлен с возможностью взаимодействия с диафрагмой тормозной секции. В полости штока размещен подпружиненный в осевом направлении и снабженный приводом перемещения элемент блокировки стопорных элементов, установленных в радиальных пазах штока и взаимодействующих с ответными пазами в осевом отверстии поршня пневмопружинного аккумулятора (а.с. СССР N 1211117, кл. В 60 Т 17/16, 1986). Недостаток указанной тормозной камеры сложность конструкции. Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой, с центральным отверстием, на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма со штоком, а во второй пружина и поршень с толкателем, взаимодействующим с диафрагмой. В полости толкателя расположен шток растормаживающего устройства, один конец которого зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень. В штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью толкателя. Недостаток указанной тормозной камеры сложность конструкции, а именно необходимость гидропривода. Цель изобретения упрощение конструкции. Для достижения цели в тормозной камере, содержащей корпус, разделенный перегородкой с центральным отверстием, на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма со штоком, а во второй пружина и поршень с толкателем, взаимодействующим с диафрагмой, поршень выполнен из двух частей, разделенных пружиной, а секция пружинного энергоаккумулятора снабжена пневмоуправляемыми защелками и отверстием для подвода воздуха в пространство перед поршнем. Защелки подпружинены и снабжены ограничителями хода. Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источником информации показали, что предлагаемая тормозная камера неизвестна и не следует явным образом из известного уровня техники, т.е. соответствует критериям "новизна" и "изобретательский уровень". Предлагаемая тормозная камера может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии, так как она содержит элементы, выпускаемые как отечественной так и зарубежной промышленностью и следовательно является промышленно применимой. На чертеже изображена тормозная камера, продольный разрез. Тормозная камера содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 с центральным отверстием на пневматическую секцию 3 и секцию 4 пружинного энергоаккумулятора. В секции 3 размещены диафрагма 5, шток 6 и возвратная пружина 7. В секции 4 установлен поршень 8, состоящий из двух частей. Поршень 8 образует с секцией 4 полости 9, 10 и 11. В полости 9 размещена пружина 12. Поршень 8 кинематически связан с диафрагмой 5 толкателем 13. Перегородка 2 образует с диафрагмой 5 полость 14. Поршень 8 в рабочем положении фиксируется пневмоуправляемыми защелками 15 с пружинами 16 растяжения. Защелки имеют ограничители хода. Полость 11 снабжена отверстием 17 для подвода воздуха. Отверстие 17 и пневмоуправляемые защелки 15 сообщены с независимым контуром вспомогательной тормозной системы и питания потребителей. Тормозная камера работает следующим образом. В расторможенном состоянии поршень 8 под действием давления сжатого воздуха в полости 10 перемещается и сжимает пружину 12. При этом диафрагма 5 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное (на чертеже крайнее верхнее) положение. При торможении рабочей тормозной системы сжатый воздух подается в полость 14, в результате чего диафрагма 5, прогибаясь, перемещает шток 6, который воздействует на тормозной механизм. Происходит торможение. Для растормаживания выпускают воздух из полости 14. При этом диафрагма 5 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное положение. При аварийном (например, в случае обрыва пневмолинии) или стояночном торможении происходит самопроизвольное или принудительное понижение давления сжатого воздуха в полости 10. Поршень 8 под действием пружины 12 перемещается в сторону секции 3, увлекая с собой толкатель 13, который воздействует на шток 6, связанный с тормозным механизмом, благодаря чему происходит затормаживание транспортного средства. Для экстренного аварийного растормаживания тормозного механизма, когда отсутствует давление сжатого воздуха в тормозном приводе (например, для незамедлительного трогания с места или экстренной буксировки транспортного средства) необходимо выпустить воздух из независимого контура вспомогательной тормозной системы и питания потребителей. Защелки 15 под действием пружин 16 освободят поршень 8. При этом диафрагма 5 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное положение. Происходит растормаживание. Для приведения тормозной камеры в рабочее состояние необходимо в независимый контур вспомогательной тормозной системы и питания потребителей, а соответственно, в пневмоуправляемые защелки 15 и в полость 11, подать сжатый воздух. Поршень 8 сжимает пружину 12 и фиксируется защелками 15. Сжатый воздух в контур вспомогательной тормозной системы и в контуры привода рабочих тормозных механизмов можно подавать одновременно. Таким образом, в заявляемом техническом решении для экстренного аварийного растормаживания, когда отсутствует давление сжатого воздуха в тормозном приводе, отпадает необходимость гидропривода, что значительно упрощает конструкцию.Класс B60T13/38 тормоза, срабатывающие под действием пружин или грузов и отключаемые сжатым воздухом