тримаран
Классы МПК: | B63B1/14 с эластичным соединением корпусов |
Патентообладатель(и): | Федчишин Виталий Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-19 публикация патента:
20.03.1996 |
Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании новых типов морских грузопассажирских судов. Сущность заключается в том, что тримаран выполнен с двумя поперечинами, образующими вместе с несущими стойками жесткую раму обтекаемой формы, которая снабжена по крайней мере четырьмя замковыми соединениями для фиксирования центрального корпуса и бортовыми спаренными выдвижными штоками, соединенными своими концами с соответствующими им поплавками, при этом тримаран выполнен с установленными над его платформой роторными ветроэлектроустановками, сбалансированными по разворачивающим усилиям. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ТРИМАРАН, содержащий погруженные центральный корпус и поплавки, соединенные несущими стойками с надводной платформой, отличающийся тем, что он выполнен с двумя поперечинами, образующими вместе с несущими стойками жесткую раму обтекаемой формы, которая снабжена по крайней мере четырьмя замковыми соединениями для фиксирования центрального корпуса и бортовыми спаренными выдвижными штоками, соединенными своими концами с соответствующими им поплавками, при этом тримаран выполнен с установленными над его платформой роторными ветроэлектроустановками, сбалансированными по разворачивающим усилиям.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании новых типов морских грузопассажирских судов. Известен тримаран, содержащий погруженные центральный корпус и поплавки, соединенные несущими стойками с надводной платформой. Однако он обладает низкими эксплуатационными качествами. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств тримарана. Поставленная цель достигается тем, что тримаран выполнен с двумя поперечинами, образующими вместе с несущими стойками жесткую раму обтекаемой формы, которая снабжена по крайней мере четырьмя замковыми соединениями для фиксирования центрального корпуса и бортовыми спаренными выдвижными штоками, соединенными своими концами с соответствующими им поплавками, при этом тримаран выполнен с установленными над его платформой роторными ветроэлектроустановками, сбалансированными по разворачивающим усилиям. На фиг.1 изображен тримаран, боковой вид; на фиг.2 тримаран в плане; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.1. Тримаран содержит погруженные под воду центральный корпус 1 и надводную платформу 2. Тримаран дополнительно содержит жесткую пустотелую раму 3 обтекаемой формы, четыре замковых соединения 4, бортовые спаренные выдвижные штоки 5, поплавки 6 с крыльчатками 7, движителями 8 и швертами 9, роторные ветроэлектроустановки 10 и 11, сбалансированные по разворачивающим усилиям. Рама 3, выполненная с несущими стойками, для увеличения прочности и размещения в направляющих штоков 5 снабжена поперечинами 12 и 13. Тримаран имеет лацпорты 14 и люки 15 для выполнения грузовых операций. Тримаран эксплуатируется следующим образом. Перед погрузкой поплавки 6 и корпус 1 находятся в надводном (полупогруженном) положении. Через герметичные лацпорты 14 осуществляются равномерная загрузка носового, центрального и кормового отсеков корпуса 1 до его полной осадки по уровень действующей ватерлинии. Затем лацпорты 14 задраиваются и окончательная дозагрузка внутренних отсеков производится через люки 15 рамы 3 с осадкой до действующей ватерлинии. При движении тримарана в открытом море под давлением ветра на ветроэлектроустановки 10 и 11, платформу 2 и раму 3 может возникать крен на подветренную сторону. Для компенсации крена вертикальных осей ветроэлектроустановок 10 и 11, а также палубы платформы 2, расположенной с подветренной стороны, поплавок 6 выдвигается на величину l, пропорциональную силе ветра, и удерживается на двух штоках 5 (механизм автоматического отслеживания крена не показан). При встречном и попутном ветрах поплавки 6 равноудалены от рамы 3. Поперечины 12 и 13 помимо размещения в них штоков 5 гасят раскачивающие силы при непостоянном боковом ветре. Крыльчатки 7 служат для дополнительной стабилизации дифферента и крена, а также для более эффективного маневрирования и торможения хода тримарана. В случае аварийной разгерметизации корпуса 1 и его погружения на глубину оператор с пульта управления, находящегося на платформе 2, размыкает одновременно все замковые соединения 4, поплавки 6 всплывают на поверхность воды и тримаран, освобожденный от корпуса 1, продолжает следовать по заданному курсу или к ближайшему порту в обычном надводном положении, сохраняя достаточные мореходные качества.Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
адаптивная плавучая платформа - патент 2399551 (20.09.2010) | |
надувной корпус разборного судна катамаранного типа - патент 2169681 (27.06.2001) | |
устройство для соединения корпусов многокорпусного судна - патент 2130847 (27.05.1999) | |
судно - патент 2108257 (10.04.1998) | |
трансформируемый катамаран - патент 2099232 (20.12.1997) | |
волноход - патент 2089433 (10.09.1997) | |
поплавковое судно - патент 2065370 (20.08.1996) | |
многокорпусное парусное судно - патент 2055770 (10.03.1996) | |
корпус - патент 2048369 (20.11.1995) |