способ разрушения ледяного покрова

Классы МПК:B63B35/08 ледоколы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-11
публикация патента:

Использование: при выполнении ледокольных работ подводными судами. Сущность: подводное судно перемещают подо льдом с резонансной скоростью, соответствующей максимальной амплитуде изгибно-гравитационных волн, которую определяют и поддерживают по максимуму гидростатического давления воды в носовой оконечности судна. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА, при котором перемещают подводное судно под ледяным покровом, отличающийся тем, что подводное судно перемещают с резонансной скоростью, соответствующей максимальной амплитуде изгибно-гравитационных волн, которую определяют и поддерживают по максимуму гидростатического давления воды в носовой оконечности судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, в частности к ледоколам и судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом.

Известен способ разрушения ледяного покрова, при котором перемещают подводное судно под ледовым покровом.

Недостаток известного способа низкая эффективность ледоразрушения.

Цель изобретения повышение эффективности разрушения ледяного покрова.

Поставленная цель достигается тем, что подводное судно перемещают подо льдом с резонансной скоростью, соответствующей максимальной амплитуде изгибно-гравитационных волн, которую определяют и поддерживают по максимуму гидростатического давления воды в носовой оконечности судна.

На чертеже показан принцип осуществления заявляемого способа.

Способ определения резонансной скорости реализуется в следующей последовательности. Подводное судно 1 подплывает на безопасное заглубление Н и начинает движение подо льдом со скоростью v. По мере роста скорости на поверхности системы лед вода начинают возникать и развиваться изгибно-гравитационные волны 2 (ИГВ), интенсивность которых оценивают при помощи датчика 3 гидростатического давления, который фиксирует избыточное давление способ разрушения ледяного покрова, патент № 2056320 h. Чем больше амплитуда ИГВ, т.е. больше способ разрушения ледяного покрова, патент № 2056320 h, тем больше будет величина гидростатического давления. Максимальное значение будет соответствовать некоторой резонансной скорости судна vp. Путем вышеописанных действий определяется режим с максимальным волновым сопротивлением и в дальнейшем движение продолжается с этой скоростью.

Если скорость судна превышает vp, то, несмотря на рост полного сопротивления, волновая составляющая в общем балансе сопротивления уменьшится, что сопровождается уменьшением амплитуды ИГВ и прекращением разрушения льда. Таким образом, развив скорость vp, при которой датчик 3 показывает максимальное значение, судну, следующему в режиме разрушения льда, необходимо поддерживать скорость, равную vp.

Класс B63B35/08 ледоколы

судно или плавучая конструкция, работающая в покрытых льдом водах, и способ его использования -  патент 2526119 (20.08.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях -  патент 2522201 (10.07.2014)
морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа -  патент 2510756 (10.04.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
способ разрушения ледяного покрова -  патент 2506195 (10.02.2014)
способ разрушения ледяного покрова -  патент 2506194 (10.02.2014)
способ разрушения льда -  патент 2495785 (20.10.2013)
кормовая оконечность судна ледового плавания -  патент 2494911 (10.10.2013)
Наверх