способ перемещения в водной среде и судно для его осуществления
Классы МПК: | B63H1/34 гусеничного типа B63G8/08 обеспечение хода |
Автор(ы): | Киек Владимир Александрович, Соловьев Геннадий Васильевич |
Патентообладатель(и): | Киек Владимир Александрович, Соловьев Геннадий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-03 публикация патента:
20.03.1996 |
Использование: в конструировании подводных судов, плавающих в непосредственной близости к поверхности воды, преимущественно под ледовым покровом без его вскрытия, для транспортирования грузов. Сущность изобретения: судно перемещается при помощи гусеничного движителя по поверхности льда, но со стороны воды под ледовым покровом. Для этого судно погружается под воду, перемещается в зону сплошного ледяного покрова и всплывает до соединения движителя со льдом. Далее судно перемещается, взаимодействуя гусеницами с подводной поверхностью льда. Силу давления движителя на лед и сцепление гусениц со льдом можно регулировать изменением положительной плавучести судна с помощью балластных цистерн. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ перемещения в водной среде, заключающийся в том, что судно погружают под воду под ледовый покров и создают положительную плавучесть для контактирования с ледовым покровом и тягу движителем, отличающийся тем, что контактирование осуществляют движителем и регулируют степень его прижатия к ледовому покрову при контактировании путем регулирования положительной плавучести судна посредством балластных цистерн. 2. Судно для перемещения в водной среде, содержащее герметичный корпус с движителем и балластными цистернами, отличающееся тем, что движитель выполнен гусеничным с возможностью его контактирования под водой с ледовым покровом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, касается конструирования подводных судов, плавающих в непосредственной близости к поверхности воды, преимущественно под ледовым покровом без его вскрытия, и может использоваться для транспортировки грузов. Известен способ перемещения в водной среде, заключающийся в том, что судно погружают под воду под ледовый покров и создают положительную плавучесть для контактирования с ледовым покровом и тягу движителем [1]Известно судно, содержащее герметичный корпус с движителем и балластными цистернами [2]
Однако известный способ и судно для его осуществления характеpизуются низкими эксплуатационными качествами из-за низкой эффективности использования и его движителя. Цель изобретения повышение эффективности использования судна и его движителя. Технический результат осуществления способа с помощью судна достигается тем, что контактирование осуществляют движителем и регулируют степень его прижатия к ледовому покрову при контактировании путем регулирования положительной плавучести судна посредством балластных цистерн. Технический результат изобретения в отношении судна достигается тем, что его движитель выполнен гусеничным с возможностью его контактирования под водой с ледовым покровом. На чертеже показано предлагаемое судно. Судно для осуществления описываемого способа снабжено горизонтальными 1 и вертикальными 2 рулями, винтовым движителем 3 и гусеничными движителями 4, расположенными по бортам судна, на которых с наружной стороны имеются шипы 5. Гусеничные движители приводятся в движение при помощи ведущих колес 6, связанных с главной энергетической установкой судна через редукторы. Редукторы обеспечивают их вращение в разных вариантах: с одинаковой скоростью, с разной скоростью, в одном направлении, в разных направлениях. Перемещение судна осуществляют в следующей последовательности. Судну задают отрицательную плавучесть, и после погружения под воду оно перемещается при помощи винтовых движителей 3, а управление его движением осуществляется горизонтальными 1 и вертикальными 2 рулями. После того, как судно переместилось под сплошной ледяной покров, его положительную плавучесть регистрируют при помощи баллонов сжатого воздуха и балластных цистерн, и судно всплывает до соприкосновения гусеничными движителями 4 с ледяным покровом. Далее главная энергетическая установка судна приводит в движение гусеничные движители 4 через ведущие колеса 6, и судно начинает двигаться в заданном направлении. Необходимая степень прижатия гусениц ко льду осуществляется положительной плавучестью судна, а шипы 5 на гусеницах обеспечивают хорошее сцепление с подводной поверхностью ледяного покрова. Судно при перемещении этим способом маневры осуществляет за счет разности скоростей движения гусениц или их движения в противоположные стороны. Преодоление открытой воды осуществляется при помощи винтового движителя 3 как в подводном, так и в полупогруженном и плавучем положениях судна. Предлагаемый способ перемещения судна в условиях сплошного льда обеспечит снижение удельных затрат энергии на транспортирование грузов, снижение металлоемкости конструкции судна за счет движения на небольших глубинах.
Класс B63H1/34 гусеничного типа
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
плавающий мускульный транспорт - патент 2443598 (27.02.2012) | |
морская глубоководная плавучая платформа - патент 2431717 (20.10.2011) | |
транспортное средство для передвижения по воде (варианты) - патент 2392169 (20.06.2010) | |
судно - патент 2391248 (10.06.2010) | |
гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей - патент 2384459 (20.03.2010) | |
пропеллер шпади (варианты) и развертка его лопастей - патент 2330791 (10.08.2008) | |
судно-амфибия - патент 2261820 (10.10.2005) | |
ленточный движитель - патент 2195411 (27.12.2002) | |
гусеничная лопастная ходовая часть надводных и подводных кораблей - патент 2141430 (20.11.1999) |
Класс B63G8/08 обеспечение хода