направляющее устройство
Классы МПК: | B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов |
Автор(ы): | Алиуллов Р.С., Кутепов А.А., Чекин Э.К. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт парашютостроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-15 публикация патента:
20.03.1996 |
Изобретение относится к направляющим устройствам, используемым преимущественно на летательных аппаратах при соединении узлов парашютной системы. Цель изобретения - повышение надежности введения парашютной системы в действие путем исключения зацепления и преждевременного выхода гибкой проводки из направляющего устройства. Сущность изобретения заключается в том, что в направляющем устройстве для гибкой проводки летательного аппарата, соединяющей узлы парашютной системы, содержащем ложемент с боковыми кромками и криволинейной опорной поверхностью, ложемент выполнен из упругого материала, а его боковые кромки касаются друг друга. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее ложемент с боковыми кромками и криволинейной опорной поверхностью под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности введения парашютной системы в действие путем исключения зацепления и преждевременного выхода гибкой проводки из направляющего устройства, ложемент выполнен из упругого материала с боковыми кромками, касающимися друг друга.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в направляющих устройствах под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы. Известны направляющие устройства, предназначенные для установки гибкой проводки, с помощью которой соединяются органы управления на летательном аппарате. Основными недостатками таких устройств являются громоздкость, большой вес, что существенно усложняет их применение на внешней поверхности фюзеляжа летательного аппарата в качестве направляющих. Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно повышение надежности введения в действие парашютной системы. Поставленная цель достигается тем, что в направляющем устройстве, содержащем ложемент с боковыми кромками и криволинейной опорной поверхностью под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы, ложемент выполнен из упругого материала, а его боковые кромки касаются друг друга. Такое конструктивное решение позволяет устранить преждевременный выход гибкой проводки из направляющего устройства и ее провисание. Это достигается за счет применения ложемента, выполненного из упругого материала, например из резины, с боковыми кромками, касающимися друг друга. Применение такой конструкции позволяет обеспечить плотное равномерное прижатие гибкой проводки к опорной поверхности ложемента и осуществить ее плавный выход из направляющего устройства, обеспечивая тем самым надежный ввод парашютной системы. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид направляющего устройства под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы; на фиг. 2 направляющее устройство в увеличенном масштабе; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 направляющее устройство в момент работы тормозного парашюта; на фиг. 5 направляющее устройство в момент выхода из него гибкой проводки. Направляющее устройство для гибкой проводки 1 летательного аппарата 2, соединяющей узлы парашютной системы, например узел крепления 3 тормозного парашюта 4 с блоком основного парашюта 5, содержит ложемент 6 с боковыми кромками 7 и криволинейной опорной поверхностью 8. Ложемент 6 выполнен из упругого материала, например из резины, а его боковые кромки 7 касаются друг друга. Ложемент 6 закреплен на обшивке 9 фюзеляжа летательного аппарата 2. При снижении летательного аппарата 2, например, на тормозном парашюте 4 и достижении на нем определенных режимов происходит отцепка узла крепления 3 тормозного парашюта 4 и заднего конца гибкой проводки 1. Тормозной парашют 4, выполнив свои функции, отделяется от летательного аппарата 2, при этом боковые кромки 7 ложемента 6 отходят друг от друга, обеспечивая плавный и равномерный выход гибкой проводки 1 в набегающий поток. По мере схода гибкой проводки из ложемента 6 под действием упругих сил резины его боковые кромки 7 принимают первоначальное положение. В конце полного вытягивания гибкой проводки 1 тормозной парашют 4 расчековывает, например, клапаны блока основного парашюта 5 и вводит его в действие в набегающий поток.Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов
устройство асланбекова для спасения самолета - патент 2466065 (10.11.2012) | |
беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки - патент 2456211 (20.07.2012) | |
самолет - патент 2336198 (20.10.2008) | |
система вывода самолета из штопора - патент 2327608 (27.06.2008) | |
барражирование летательных аппаратов - патент 2301763 (27.06.2007) | |
система спасения винтокрылых летательных аппаратов - патент 2297367 (20.04.2007) | |
способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым - патент 2281886 (20.08.2006) | |
самолет - патент 2277060 (27.05.2006) | |
система управляемого спуска и планирования летательного аппарата - патент 2263050 (27.10.2005) | |
самолет - патент 2249544 (10.04.2005) |