направляющее устройство

Классы МПК:B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт парашютостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-15
публикация патента:

Изобретение относится к направляющим устройствам, используемым преимущественно на летательных аппаратах при соединении узлов парашютной системы. Цель изобретения - повышение надежности введения парашютной системы в действие путем исключения зацепления и преждевременного выхода гибкой проводки из направляющего устройства. Сущность изобретения заключается в том, что в направляющем устройстве для гибкой проводки летательного аппарата, соединяющей узлы парашютной системы, содержащем ложемент с боковыми кромками и криволинейной опорной поверхностью, ложемент выполнен из упругого материала, а его боковые кромки касаются друг друга. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее ложемент с боковыми кромками и криволинейной опорной поверхностью под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности введения парашютной системы в действие путем исключения зацепления и преждевременного выхода гибкой проводки из направляющего устройства, ложемент выполнен из упругого материала с боковыми кромками, касающимися друг друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в направляющих устройствах под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы.

Известны направляющие устройства, предназначенные для установки гибкой проводки, с помощью которой соединяются органы управления на летательном аппарате.

Основными недостатками таких устройств являются громоздкость, большой вес, что существенно усложняет их применение на внешней поверхности фюзеляжа летательного аппарата в качестве направляющих.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно повышение надежности введения в действие парашютной системы.

Поставленная цель достигается тем, что в направляющем устройстве, содержащем ложемент с боковыми кромками и криволинейной опорной поверхностью под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы, ложемент выполнен из упругого материала, а его боковые кромки касаются друг друга.

Такое конструктивное решение позволяет устранить преждевременный выход гибкой проводки из направляющего устройства и ее провисание. Это достигается за счет применения ложемента, выполненного из упругого материала, например из резины, с боковыми кромками, касающимися друг друга. Применение такой конструкции позволяет обеспечить плотное равномерное прижатие гибкой проводки к опорной поверхности ложемента и осуществить ее плавный выход из направляющего устройства, обеспечивая тем самым надежный ввод парашютной системы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид направляющего устройства под гибкую проводку летательного аппарата, соединяющую узлы парашютной системы; на фиг. 2 направляющее устройство в увеличенном масштабе; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 направляющее устройство в момент работы тормозного парашюта; на фиг. 5 направляющее устройство в момент выхода из него гибкой проводки.

Направляющее устройство для гибкой проводки 1 летательного аппарата 2, соединяющей узлы парашютной системы, например узел крепления 3 тормозного парашюта 4 с блоком основного парашюта 5, содержит ложемент 6 с боковыми кромками 7 и криволинейной опорной поверхностью 8. Ложемент 6 выполнен из упругого материала, например из резины, а его боковые кромки 7 касаются друг друга. Ложемент 6 закреплен на обшивке 9 фюзеляжа летательного аппарата 2.

При снижении летательного аппарата 2, например, на тормозном парашюте 4 и достижении на нем определенных режимов происходит отцепка узла крепления 3 тормозного парашюта 4 и заднего конца гибкой проводки 1. Тормозной парашют 4, выполнив свои функции, отделяется от летательного аппарата 2, при этом боковые кромки 7 ложемента 6 отходят друг от друга, обеспечивая плавный и равномерный выход гибкой проводки 1 в набегающий поток. По мере схода гибкой проводки из ложемента 6 под действием упругих сил резины его боковые кромки 7 принимают первоначальное положение. В конце полного вытягивания гибкой проводки 1 тормозной парашют 4 расчековывает, например, клапаны блока основного парашюта 5 и вводит его в действие в набегающий поток.

Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 

устройство асланбекова для спасения самолета -  патент 2466065 (10.11.2012)
беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки -  патент 2456211 (20.07.2012)
самолет -  патент 2336198 (20.10.2008)
система вывода самолета из штопора -  патент 2327608 (27.06.2008)
барражирование летательных аппаратов -  патент 2301763 (27.06.2007)
система спасения винтокрылых летательных аппаратов -  патент 2297367 (20.04.2007)
способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым -  патент 2281886 (20.08.2006)
самолет -  патент 2277060 (27.05.2006)
система управляемого спуска и планирования летательного аппарата -  патент 2263050 (27.10.2005)
самолет -  патент 2249544 (10.04.2005)
Наверх