плунжерный гидроцилиндр

Классы МПК:B66F3/32 устройства для устранения сильных толчков при окончании движения
F16J10/02 цилиндры для движущихся в них поршней или плунжеров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Серюков Евгений Иванович,
Зуев Михаил Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-16
публикация патента:

Использование: в литейном производстве. Сущность изобретения: корпус имеет канал для подвода рабочей жидкости из магистрали, соединенной с гидросистемой через разделитель сред типа сливного бака. В верхней части полого плунжера выполнен канал. Плунжер размещен в корпусе с возможностью периодического сообщения канала плунжера с каналом корпуса. Цилиндр снабжен ограничителем хода. Канал плунжера выполнен дроссельным. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПЛУНЖЕРНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР, содержащий корпус с каналом для подвода рабочей жидкости из магистрали, соединенной с гидросистемой через разделитель сред типа сливного бака, полый плунжер, выполненный с каналом в верхней части его полости и размещенный в корпусе с возможностью периодического сообщения канала плунжера с каналом корпуса, уплотнительные элементы, отличающийся тем, что цилиндр снабжен ограничителем хода, а канал плунжера выполнен дроссельным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к плунжерным гидроцилиндрам, и может быть использовано в литейном производстве, в частности в нивелирующих цилиндрах одностороннего действия для вытяжных столов формовочных машин.

В известном устройстве ограничитель хода плунжера выполнен в виде шариковой опоры, что является сложным в изготовлении.

Известен плунжерный цилиндр с простым и надежным по конструкции ограничителями хода плунжеров гидроцилиндров, например, в виде размещенного в полости плунжера направляющего стержня с головкой, закрепленного в дне корпуса с возможностью взаимодействия головки стержня с нижним торцом полости плунжера [1]

Недостаток известного плунжерного гидроцилиндра заключается в том, что при работе машин и механизмов, куда входит данный плунжерный гидроцилиндр, вместе с рабочей жидкостью в полость цилиндра возможно попадание воздуха, который, не имея выхода, скапливается вверху полости плунжера гидроцилиндра, образуя воздушную подушку, которая уменьшает величину хода.

Известен плунжеpный цилиндр, в котором в конце хода осуществляется сообщение рабочей полости со сливом [2] Однако в известном устройстве возможен слив и рабочей жидкости, и не только воздуха.

Техническим результатом изобретения является осуществление автоматического удаления воздуха из полости гидроцилиндра, т.е. автоматическая прокачка.

На чертеже показана общая конструктивная схема заявляемого плунжерного гидроцилиндра вертикального исполнения.

Гидроцилиндр содержит корпус 1 с отверстием 2 для подвода рабочей жидкости из магистрали 3 гидросистемы, уплотнения 4, плунжер 5 с полостью 6 и ограничитель хода плунжера, например, в виде размещенного в полости 6 плунжера направляющего стержня 7 с головкой 8, закрепленного в дне корпуса 1 с возможностью взаимодействия головки стержня с нижним торцом полости 6 плунжера 5. Корпус выполнен с каналом 9, плунжер 5 с дроссельным отверстием 10, имеющим возможность соединения верхней части полости 6 плунжера с каналом 9 корпуса. Канал 9 соединен с гидросистемой через разделитель сред, например, в виде сливного бака 11.

Работа плунжерного гидроцилиндра осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей жидкости через отверстие 2 плунжер 5 совершает рабочий ход до упора плечиков головки 8 стержня 7 в торцовую стенку полости 6 плунжера 5. При этом при заполнении полости гидроцилиндра рабочей жидкостью находящиеся в ней пузырьки воздуха, устремляясь вверх, как наиболее легкие, собираются в верхней части полости 6.

В конце хода плунжера 5 при соединении конца дроссельного отверстия 10 с проточкой 12 канала 9 воздух возможно вместе с небольшим количеством рабочей жидкости поступает через дроссельное отверстие 10, проточку 12 в канал 9, а оттуда по трубопроводу 13 в разделитель сред (сливной бак) 11, где воздух и рабочая жидкость, отделяясь друг от друга, поступают первый в атмосферу, а вторая в замкнутую гидросистему, в которую входит гидростанция и блок управления (последние не показаны).

При обратном ходе плунжера 5 вниз дроссельное отверстие 10 и канал 9 разъединены. Таким образом, за каждый ход плунжера 5 осуществляется автоматическая прокачка гидроцилиндра.

Наверх