распределитель противогололедных материалов
Классы МПК: | E01C19/20 устройства для распределения гранулированных или порошкообразных материалов, например песка, соли и сухих вяжущих материалов |
Автор(ы): | Карасев Ю.В., Игнатов А.А., Хлопотин С.С., Павлов Н.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Росдормаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-19 публикация патента:
20.03.1996 |
Использование: строительно-дорожные машины для нанесения противогололедных материалов на поверхности дорог, аэродромов и т. п. сооружений. Сущность изобретения: распределитель противогололедных материалов включает базовую машину, расположенный на ней в задней части бункер. Бункер состоит из передней, задней, боковых стенок и днища. В нижней части бункера смонтирован транспортер для подачи из бункера противогололедного материала. Распределитель имеет узел подачи противогололедного материала от транспортера к разбрасывающему диску. Транспортер выполнен в виде двух шнеков, расположенных вдоль днища бункера и разнесенных по его ширине в одной плоскости. Один шнек выполнен ведущим и имеет привод вращения, а другой ведомый и имеет механизм отключения вращающего момента, передаваемого от ведущего шнека. Днище бункера наклонено в сторону выгрузки противогололедного материала и образует острый угол с плоскостью шнеков, направленный в сторону передней стенки. Узел подачи материала от транспортера к разбрасывающему диску выполнен в виде лотка, установленного между транспортером и диском с возможностью фиксированного перемещения нижней части лотка относительно диска. Передние концы шнеков установлены в передней стенке бункера посредством подшипников и находятся за пределами корпуса бункера, где они между собой соединены поперечной жесткой планкой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, включающий базовую машину, расположенный на ней в задней части бункер, состоящий из передней, задней, боковых стенок и днища, смонтированный в нижней части бункера транспортер для подачи из бункера противогололедного материала, узел подачи противогололедного материала от транспортера к разбрасывающему диску, отличающийся тем, что транспортер выполнен в виде двух шнеков, расположенных вдоль днища бункера и разнесенных по его ширине в одной плоскости, при этом один шнек выполнен ведущим с приводом вращения, а другой - ведомым и снабжен механизмом для отключения вращения, передаваемого от ведущего шнека, причем днище бункера выполнено наклонным в сторону выгрузки материала шнеками из бункера с образованием со шнеками в направлении к передней стенке бункера острого угла, а узел подачи материала от транспортера к разбрасывающему диску выполнен в виде лотка, установленного между транспортером и диском с возможностью фиксированного перемещения нижней части лотка относительно диска. 2. Распределитель по п.1, отличающийся тем, что передние концы шнеков установлены в передней стенке бункера посредством подшипников, выходят из бункера и дополнительно связаны за бункером поперечной жесткой планкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительным дорожным машинам, предназначенным для нанесения на поверхность дорог, взлетно-посадочные полосы аэродромов и тому подобных сооружений, предотвращающих скользскость дорожного покрытия. Известно устройство для выгрузки сыпучего материала, включающее бункер, расположенные в нем друг над другом два шнека, находящиеся в постоянном зацеплении через шестерни и приводящиеся во вращение от одного общего привода [1]Недостатком этого устройства является то, что шнеки расположены друг над другом и оба постоянно находятся во вращении при включенном приводе. Расположение шнеков друг над другом не позволяет производить выгрузку материала из бункера равномерно по его ширине, а одновременное постоянное вращение двух шнеков отрицательно сказывается на долговечности шнеков при заклинивании между ними выгружаемого материала. Известен распределитель противогололедных материалов, включающий базовую машину, расположенный на ней в задней части бункер с транспортером для подачи из бункера противогололедного материала, узел подачи противогололедного материала от транспортера к разбрасывающему диску [2]
Недостатками известного распределителя противогололедных материалов, принятого за пpототип, является то, что транспортер, расположенный в бункере, выполнен скребковым. Это ведет к повышенной энергоемкости выгрузки материала из бункера, к неравномерной подаче материала к разбрасывающему диску за счет поступательного перемещения транспортирующих элементов транспортера в толще материала. Узел подачи противогололедного материала от транспортера к разбрасывающему диску выполнен в виде жестко закрепленной воронки, что не позволяет изменять направленность подачи материала на поверхность диска. В основу изобретения положено снижение энергоемкости выгрузки противогололедного материала из бункера, повышение равномерности подачи материала к разбрасывающему диску. Указанный технический результат достигается тем, что шнеки расположены вдоль днища бункера и разнесены по его ширине в одной плоскости, днище бункера выполнено наклонным в сторону выгрузки материала и образует со шнеками в направлении к передней стенке бункера острый уголь, узел подачи противогололедного материала от транспортера к разбрасывающему диску выполнен в виде лотка, установленного с возможностью фиксированного поворота. На фиг. 1 изображен общий вид распределителя противогололедных материалов; на фиг.2 вид сверху на бункер. Распределитель противогололедных материалов состоит из базовой машины 1, расположенного на ней в задней части бункера 2. Бункер 2 выполнен из передней 3, задней 4, боковых 5 и 6 стенок и наклонного в сторону выгрузки противогололедного материала днища 7. В бункере 2 на подшипниках 8 и 9 смонтированы в передней стенке 3 шнеки 10 и 11. Шнеки 10 и 11 расположены вдоль днища 7, разнесены по его ширине в одной плоскости и образуют с днищем 7 в направлении к базовой машине 1 острый угол. Шнек 10 имеет привод вращения 12 в виде гидромотора, который соединен с редуктором 13 зубчатой муфтой 14. На выходном валу 15 редуктора 13 установлена приводная звездочка 16, которая соединена со звездочкой 17, установленной на валу шнека 10, цепной передачей. Таким образом, шнек 10 является ведущим, а шнек 11 ведомым. Шестерня 18 насажена на вал 19 шнека 11 и может выходить из зацепления с шестерней 20, насаженной на вал 21 шнека 10. Включение шнеков 10 и 11 или их отключение производится рычагами, расположенными в кабине водителя (условно не показаны). Рычаг вывода шестерни 18 из зацепления с шестерней 20, сама шестерня 18 образуют механизм отключения вращения, передаваемого от шнека 10 на шнек 11. За бункером 2 установлен разбрасывающий диск 22. В нижней части бункера 2 за шнеками 10 и 11 и перед разбрасывающим диском смонтирован с возможностью фиксированного поворота узел подачи противогололедного материала в виде лотка 23. Передние концы шнеков 10 и 11 выходят за пределы передней стенки 3 и дополнительно связаны жесткой поперечной планкой 24. Распределитель противогололедных материалов работает следующим образом. Бункер 2 сверху через решетку (условно не показана), которая служит для исключения возможности попадания в бункер 2 крупных фракций материала, загружается противогололедным материалом. Для предотвращения изгиба шнеков 10 и 11 во время заполнения бункера 2 их необходимо провернуть, чтобы создать под ними подушку из противогололедного материала. Включение шнеков 10 и 11 производится рычагами, которые установлены в кабине водителя. После заполнения бункера 2 противогололедным материалом включают привод вращения (условно не показан) разбрасывающего диска 22. Затем включают привод 12 и шнеками 10 и 11 противогололедный материал подается через лоток 23 на разбрасывающий диск 22, который распределяет противогололедный материал по дорожному полотну. Поскольку лоток 23 (его нижняя часть), может фиксировано перемещаться относительно разбрасывающего диска 22, то имеется возможность регулировать зону падения противогололедного материала на диск 22. Регулировка же количества противогололедного материала, подаваемого шнеками 10 и 11 через лоток 23, осуществляется либо изменением скорости вращения шнеков 10 и 11, либо отключением шнека 11 путем вывода из зацепления шестерни 18. Отключение шнека 11 производится также при заклинивании шнеков 10 и 11, что позволяет избежать их поломки. Связь шнеков 10 и 11 за бункером 2 жесткой планкой 24 обеспечивает дополнительную жесткость шнеков. Выполнение днища 7 наклонным позволяет производить более равномерную и полную выдачу противогололедного материала из бункера 2, снижает энергоемкость процесса разгрузки.
Класс E01C19/20 устройства для распределения гранулированных или порошкообразных материалов, например песка, соли и сухих вяжущих материалов