пожарная автолестница

Классы МПК:E06C5/00 Лестницы, устанавливаемые на транспортных средствах; крепление лестниц на транспортных средствах
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Противопожарная техника"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-24
публикация патента:

Использование: в устройствах пожарных автомобильных лестниц, а именно телескопических секций стрелы. Сущность изобретения: каждая секция стрелы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхний и нижний пояса, соединенные раскосами. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г- и Т-образного сечений, монтируемых в V- и Z-образные формы. Профили снабжены вертикальными полками, образующими при сборке с горизонтальными стенками профилей третьи полости. Внешние поверхности нижнего пояса являются поверхностями качения роликов. При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики контактируют с поверхностями качения. Для ужесточения этих поверхностей горизонтальные стенки профилей разделяют вертикальную поверхность качения на три части, а одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА, включающая стрелу из телескопических секций, выполненных в виде двух боковых ферм с верхним и нижними поясами, последние из которых образованы из набора металлических профилей коробчатого сечения с горизонтальными и вертикальными стенками, монтируемых при сборке в V- и Z-образные формы с образованием, по крайней мере трех, замкнутых полостей, внешние поверхности которых являютя вертикальными и горизонтальными поверхностями качения направляющих роликов секций стрелы, отличающаяся тем, что профили выполнены Г- и T-образной формы и имеют вертикальные полки, образующие при сборке с горизонтальными стенками профилей третью полость.

2. Автолестница по п.1, отличающаяся тем, что одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к устройствам телескопических стрел пожарных автомобилей.

Известна пожарная автолестница, включающая верхние и коробчатые нижние пояса, имеющие опорные вкладыши меньшего сечения [1]

Наиболее близкой к изобретению является пожарная автолестница, включающая стрелу из телескопических секций, выполненных в виде двух боковых ферм с верхним и нижними поясами, последние из которых образованы из набора металлических профилей коробчатого сечения с горизонтальными и вертикальными стенками, монтируемых при сборке в V- и Z образные формы с образованием по крайней мере трех замкнутых полостей, внешние поверхности которых являются вертикальными и горизонтальными поверхностями качения направляющих роликов секций стрелы [2]

Недостатками указанных известных решений являются значительная материалоемкость и большое число сварных швов, что снижает прочность.

Задача, решаемая изобретением, повышение прочности с одновременным уменьшением металлоемкости.

Эта задача решается за счет того, что профили выполнены Г и Т образной формы и имеют вертикальные полки, образующие при сборке с горизонтальными стенками профилей третью полость. Одна из стенок верхнего Г-образного профиля отогнута внутрь под острым углом.

На фиг. 1 схематически изображен комплект телескопических секций стрелы пожарной автолестницы; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Каждая секция 1 стрелы пожарной автолестницы состоит из двух боковых ферм, содержащих верхних 2 и нижний 3 пояса, соединенные раскосами 4. Нижние пояса каждой секции состоят из гнутых профилей коробчатого Г и Т образного сечений 5, 6, монтируемых в V и Z образные формы. Профили снабжены вертикальными полками 7, образующими при сборке с горизонтальными стенками 8 профилей третьи полости В. Внешние поверхности C, D, E нижнего пояса являются поверхностями качения направляющих роликов 9, 10, 11. Ролики 9 устанавливаются на верхних концах каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы, ролики 10 устанавливаются на нижних концах каждой выдвигаемой секции стрелы, ролики 11 установлены в средней части каждой последующей за выдвигаемой секции стрелы.

При раздвижении телескопических секций автолестницы направляющие ролики 9, 10, 11 контактируют с поверхностями качения нижнего пояса C, D, E. Чтобы предотвратить продавливание поверхностей качения, нижнему поясу сообщена дополнительная жесткость: вертикальной поверхности качения C дополнительная жесткость обеспечивается горизонтальными стенками 8 Г- и Т образных профилей, разделяющих эту поверхность на три части, горизонтальной поверхности качения сообщается дополнительная жесткость путем отгиба одной из стенок верхнего Г образного профиля внутрь под острым углом, жесткость поверхности качения E обеспечивается самой формой нижнего Г образного профиля. При этом ролики 9 служат для бокового направления выдвигаемых секций стрелы, ролики 10 для их вертикального направления, ролики 11 являются промежуточной опорой для выдвигаемых секций.

Класс E06C5/00 Лестницы, устанавливаемые на транспортных средствах; крепление лестниц на транспортных средствах

съемная ступенька устанавливаемой на транспортном средстве лестницы -  патент 2494889 (10.10.2013)
высотный подъемник и оборудованное им транспортное средство -  патент 2482052 (20.05.2013)
ступенька транспортного средства -  патент 2469885 (20.12.2012)
лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины -  патент 2466884 (20.11.2012)
устройство для аварийной эвакуации людей -  патент 2413653 (10.03.2011)
складная лестница купе железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2281218 (10.08.2006)
складная лестница купейного вагона -  патент 2166601 (10.05.2001)
устройство для аварийного выхода из вагона метро -  патент 2123950 (27.12.1998)
устройство для доступа в кабину транспортного средства -  патент 2053899 (10.02.1996)
пожарная лестница -  патент 2033517 (20.04.1995)
Наверх