способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 
Патентообладатель(и):Котлов Анатолий Афонасьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-22
публикация патента:

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в двигателях, работающих в системе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров и систему его жизнеобеспечения. Она включает компрессорную установку с впускными и выпускными трубопроводами, смеситель с магистралью подачи воздуха и магистраль подачи топлива. Компрессорная установка снабжена сборником газов утечки, подключенным посредством трубопроводов к смесителю. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, систему его жизнеобеспечения, включающую компрессорную установку с впускным и выпускным трубопроводами, смеситель с магистралью подачи воздуха и магистралью подачи топлива, отличающийся тем, что компрессорная установка снабжена сборником газов утечки, подключенным посредством трубопровода к смесителю.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструктивному выполнению двигателей, которые встроены, например, в систему автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГИКС).

Известно устройство, наиболее близкое по технической сущности и признакам к изобретению, в котором труба рециркуляции соединяет впускной и выпускной трубопроводы.

Однако в таком двигателе не используются протечки и сбросы газа из технологических коммуникаций компрессора в качестве топлива для двигателя, обеспечивающего перекачку газа, например при заправке баллонов или перекачке газа по магистрали.

Задача изобретения состоит в том, чтобы улучшить экономические, технологические и экономические показатели (т. е. эффективность) работы двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что в двигателе, содержащем блок цилиндров, включающий компрессорную установку с впускным и выпускным трубопроводами с магистралями подачи топлива и воздуха, компрессорная установка снабжена сборником газов утечки, подключенным посредством трубопровода к смесителю.

Благодаря изобретению удается использовать газы утечек из технологических коммуникаций компрессорных установок, утилизируя их в двигателях внутреннего сгорания, являющихся приводом этих компрессоров. Благодаря утилизации газовых сбросов компрессоров удается получить дополнительную энергию и улучшить экологию окружающей среды.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель 1 состоит из блока цилиндров 2, впускных 3 и выпускных 4 трубопроводов, карбюратора 5 с трубопроводом 6 подачи топлива, связанного с системой дросселирующих заслонок 7-9, одна из которых 9 соединена со смесителем 10. Двигатель соединен через вал 11 с компрессором 12, который в свою очередь трубопроводом 13 соединен со смесителем 10, сообщающимся с атмосферой через трубопровод 14. Подвод газа к компрессору осуществляется по трубопроводу 15, отвод газа от компрессора осуществляется по трубопроводу 16 высокого давления.

Работа двигателя заключается в следующем. После запуска двигателя посредством вала 11 приводится в работу компрессор 12. При работе компрессора через различные уплотнения происходит утечка газов вследствие их негерметичности, которые собираются и по трубопроводу 13 поступают в смеситель 10. В последнем происходит обогащение газов утечки воздухом через трубопровод 14, которые через регулировочную заслонку 9 поступают во впускной трубопровод 3, смешиваются с основным воздушным потоком и поступают в двигатель. Одновременно с воздухом, обогащенным газообразным топливом (присадкой), в двигатель поступает основное топливо.

Таким образом, при реализации изобретения удается утилизировать газы утечки, улучшить экологию окружающей среды.

Класс F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 

система вентиляции картера двигателя -  патент 2447295 (10.04.2012)
система нагрева паров масла, проходящих через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, а также двигатель транспортного средства, имеющий такую систему -  патент 2446289 (27.03.2012)
способ рециркуляции отработавших газов и устройство для его осуществления -  патент 2410560 (27.01.2011)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2350772 (27.03.2009)
способ комплексного повышения экологической безопасности и улучшения экономических показателей энергетических установок -  патент 2262615 (20.10.2005)
устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260706 (20.09.2005)
устройство для рециркуляции отработавших газов -  патент 2251016 (27.04.2005)
способ питания дизельного двигателя -  патент 2214527 (20.10.2003)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2169855 (27.06.2001)
система питания двигателя от газобаллонной установки -  патент 2130126 (10.05.1999)
Наверх