способ использования тормозной энергии машин и поточный двигатель
Классы МПК: | F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин |
Патентообладатель(и): | Пятин Викентий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-16 публикация патента:
20.03.1996 |
Использование: энергетика и может использоваться в двигателестроении и транспортной технике. Сущность изобретения: для использования тормозной энергии машин, заключающийся в нагружении генератора тока при торможении соединенного с ведущими колесами транспортного средства с последующей передачей энергии потребителю путем применения двигателя, который содержит статор, образующий две кольцевые камеры 2 в сочетании с ротором, разделенные герметизирующими роторами, конструктивно обеспечивающий эффективное сжигание любого углеводородного топлива посредством нагрева компонентов горения утилизированной тормозной энергией электрическим генератором тока с использованием лучевых излучателей - свечей 5 и термоэлементов 8, установленных в соединительном проеме разделяющей стенки камер с заслонками холостого хода, рабочий цикл которого осуществляется за один оборот вала в замкнутом объеме двух разновеликих камер. Объемы камер изменяются обратно пропорционально в сторону лопасти 13 ротора 14 с большей площадью, а брикеты твердого углеводородного топлива помещаются в камере, снабженной механическим подавателем. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ использования тормозной энергии машин, включающий нагружение при торможении генератора тока, сочлененного с ведущими колесами, с передачей энергии потребителю, отличающийся тем, что нагрузочное сопротивление цепи устанавливают в зоне смежного окна кольцевых камер поточного двигателя. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что распределителем обеспечивается подача аккумулированной энергии в лучевые излучатели на всем цикле расширения рабочего тела в кольцевых камерах поточного двигателя. 3. Поточный двигатель, содержащий статор с разделяющим диском, перепускным, впускным и выпускным окнами и крышками по торцам, в полости которого устанавливается на валу двухсекционный ротор с лопатками, а по периферии располагаются два герметизирующих ротора с приводом от вала первого, отличающийся тем, что для обеспечения обратно пропорционального изменения объема смежных камер, при работе в сторону лопатки с большей площадью один герметизирующий ротор этой камеры смещения противоположно второму за перепускное окно. 4. Двигатель по п.3, отличающийся тем, что для использования тормозной энергии машины на валу ротора устанавливается электрогенератор, а в зоне перепускного окна статора - его нагрузочное сопротивление, аккумулирующее тормозную энергию в тепловую, с последующей отдачей ее рабочему телу в камерах. 5. Двигатель по пп.3 и 4, отличающийся тем, что для повышения скорости воспламенения горючей смеси и повышения температуры в камерах путем использования утилизированной тормозной энергии аккумулированием по периферии статора устанавливаются электрические лучевые излучатели, включаемые и выключаемые из работы прерывателем-распределителем от химического аккумулятора электрической знергии, нагружающего при торможении машин генератор.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергетике и может использоваться в двигателестроении и транспортной технике. Известен способ использования тормозной энергии машин, выбранный в качестве прототипа, заключающийся в нагружении генератора тока при торможении, сочлененного с ведущими колесами транспортного средства, и последующей передачи энергии потребителю [1]Известен поточный роторно-поршневой двигатель, выбранный в качестве прототипа, содержащий статор, установленный на валу в крышках ротор с лопастями, герметизирующие роторы которых устанавливаются со смещением на длину соединительных проемов разделяющей кольцевой стенки статора, при этом в подающей камере в данный момент (начала расширения) отсекается полный объем, а в рабочей минимальный [2]
Если в известных роторных, дизельных и карбюраторных двигателях температура рабочего тела для сжигания топлива поднимается посредством механического сжатия в камере (тактом сжатия), то в предлагаемом поднимается утилизированной тормозной энергией посредством электрических термоэлементов и лучевых излучателей свечей. Цель изобретения конструктивно обеспечить эффективную возможность сжигания любого углеводородного топлива в двигателе посредством нагрева утилизированной тормозной энергией компонентов горения. Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в нагружении генератора тока при торможении, сочлененного с ведущими колесами, и последующей передачей энергии потребителю, нагрузочное сопротивление цепи устанавливают в зоне смежного окна кольцевых камер поточного двигателя, а также тем, что распределителем обеспечивается подача аккумулированной энергии в лучевые излучатели на всем цикле расширения рабочего тела в кольцевых камерах поточного двигателя. Поставленная цель достигается также тем, что устройство, осуществляющее предложенный способ, содержит статор с разделяющим диском, перепускным, впускным, выпускным окнами и крышками по торцам, в плоскости которого устанавливается на валу двухсекционный ротор с лопатками, а по периферии располагаются два герметизирующих ротора с приводом от вала первого, при этом для обеспечения обратно пропорционального изменения объема смежных камер при работе в сторону лопатки с большей площадью, герметизирующий ротор этой камеры смещается противоположно второму за перепускное окно, для использования тормозной энергии машины на валу ротора устанавливается электрогенератор, а в зоне перепускного окна статора его нагрузочное сопротивление, аккумулирующее тормозную энергию в тепловую, с последующей отдачей ее рабочему телу в камерах, для повышения скорости воспламенения горючей смеси, повышения температуры в камерах, а следовательно, эффективности путем использования утилизированной тормозной энергии аккумулированием по периферии статора устанавливаются электрические лучевые излучатели, включаемые и выключаемые из работы прерывателем-распределителем от химического аккумулятора электрической энергии, нагружающего при торможении машины генератор. На фиг. 1 изображена схема двигателя с сечением по проему и герметизирующим ротором; на фиг. 2 двигатель с электрической схемой, план; на фиг. 3 схема развертки по среднему сечению камер, сообщенных проемом. Статор 1 содержит кольцевые камеры 2: одну с впускным окном 3 меньшую по объему, а другую большую с выпускным окном 4, по периферии первой устанавливаются лучевые излучатели свечи 5. В полости проема 6 разделяющей стенки 7 устанавливаются тепловые электрические элементы 8 с камерой 9, подаватели 10 для твердого топлива и подающие отверстия 11 для жидкого и газообразного топлива. Двухсекционный ротор 12 содержит лопасти 13, герметизирующие роторы 14 с приводом 15 от вала ротора 12, а последним сочленяется электрогенератор 16 с распределителем 17 и аккумулятором 18. С торцовых сторон статора 1 устанавливаются заслонки 19 холостого хода. Двигатель работает следующим образом. При установке ротора поворотом вала в положение начала расширения распределителем 17 подается ток на свечи 5, разряды которого нагревают воздух в камере 2 с впускным окном 3, создавая давление, за счет разности площадей лопастей ротора 12 осуществится его вращение в сторону лопасти с большей площадью, при этом начнется впрыск-подача топлива его перегрев элементами 8, обеспечивая мгновенное горение с повышением давления в камерах 2. С противоположных сторон лопастей 13 осуществится заполнение камеры через окно 3 и выброс отработанных газов через окно 4. Торможение ротора 12 и связанных с его валом движущихся элементов машины осуществляется нагрузкой электрических тепловых элементов и аккумулятора 12 током от электрогенератора 16 при открытых заслонках 19. Простота устройства и высокая эффективность выгодно отличает предложенное от известного.
Класс F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин