тормозной гидравлический клапан

Классы МПК:F16K21/12 с гидравлически управляемыми открывающими элементами; с приспособлениями для разгрузки клапана перед открыванием 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-30
публикация патента:

Использование: в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе клапана установлены подпружиненные поршень и золотник, а также обратный клапан, сообщенный между собой клапанами. У основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая проточка. Дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, отличающийся тем, что у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма.

Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости.

Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза.

Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозном гидравлическом клапане, содержащем корпус с крышкой, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с коническим элементом, меньшее основание которого направлено в сторону поршня, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами для прохода рабочей жидкости, у большего основания конического элемента дросселирующего золотника выполнена кольцевая цилиндрическая проточка, причем дросселирующий золотник расположен с возможностью рабочего хода в сторону, противоположную направлению потока рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображен тормозной гидравлический клапан, разрез; на фиг. 2 фрагмент дросселирующего золотника.

Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с коническим элементом 5 и обратный клапан 6, подпружиненный пружиной 7, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 8 и 9 для прохода рабочей жидкости. Дросселирующий золотник 4 у основания конического элемента 5 имеет кольцевую проточку 10.

Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом.

Прямой поток рабочей жидкости от полости Р (подвод давления от гидронасоса) к полости А идет по каналу 9 через обратный клапан 6.

Обратный поток рабочей жидкости от полости А к полости Р возможен при условии подвода давления к полости Б управления дроссельным золотником 4. Под воздействием давления управления золотник перемещается вправо (по фиг. 1), в результате чего открывается дросселирующая щель золотника 4 и поток рабочей жидкости поступает из полости А к полости Р по каналу 8.

В отличие от известного тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости А к полости Р и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, что приводит к постепенному, плавному нарастанию давления и, как следствие, к стабилизации скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет кольцевой цилиндрической проточки 10, так как она не изменяет сечения щели золотника в процессе ее открывания.

Наверх