лыжа "макси"
Классы МПК: | A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях A63C5/04 конструкция и структура поверхности лыж |
Патентообладатель(и): | Максимов Николай Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-04 публикация патента:
27.03.1996 |
Сущность: лыжа состоит из сопряженных грузовой площадкой носочной и пяточной частей со скользящей поверхностью, креплением и клиновидной площадкой для обуви, подпятником. Вершина угла клина площадки расположена у крепления и выполнена из материала с произвольно в нем распределенными микропорами или по крайней мере одной воздушной полостью. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Лыжа, содержащая основание со скользящей поверхностью, состоящее из носочной и пяточной частей, сопряженных грузовой площадкой, снабженной креплением, опорной площадкой для обуви с подпятником, которая расположена под острым углом к основанию с обращением его вершины к носочной части, отличающаяся тем, что опора выполнена из синтетического материала с произвольно распределенными в нем микропустотами, например, из пенопласта или с одной по крайней мере воздушной полостью между верхней поверхностью грузовой площадки лыжи и наклонной поверхностью опоры с закрепленной на ней липкой лентой или пластиной из синтетического материала без микропор в нем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивному инвентарю, преимущественно зимних видов спорта, а именно к конструкции гоночных лыж, и может быть применено в конструкции лыжероллеров. Наиболее близким к предлагаемому решению является лыжа с креплением на переднем конце, подпятником на заднем конце опорной площадки, наклоненной под острым углом к скользящей поверхности, причем передний конец опорной площадки закреплен шарнирно на лыже, а задний контактирует с торцом спиральной пружины [1]Недостатком этой лыжи являются невысокие эксплуатационные свойства ее из-за большого веса опорного механизма и переменных свойств преобразования им толчкового усилия в скорость, большие трудоемкость изготовления его и энергозатраты при движении, вызывающие повышенную утомляемость лыжника. Цель изобретения уменьшение трудоемкости изготовления и массы лыжи с одновременным улучшением эксплуатационных свойств за счет улучшения эффективности преобразования толчка ноги в скорость. Суть изобретения заключается в том, что лыжа "Макси", состоящая из носочной и пяточной частей с грузовой площадкой между ними и скользящей поверхностью, снабжена клинообразной опорой, установленной на грузовой площадке с расположением острого угла клина у крепления, а опора выполнена из материала с произвольно распределенными в нем микропорами (например из пенопласта или вспененного металла) или из другого материала по крайней мере с одной, воздушной полостью в опоре, при этом опорная плоскость ее расположена под углом 10-25о к скользящей поверхности и снабжена подпятником на заднем конце. На фиг. 1 изображена лыжа "Макси" с опорой из микропористого материала; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 лыжа с опорой из синтетического материала с одной воздушной полостью; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 схема разложения толчкового усилия на лыже "Макси"; на фиг. 6 то же, на серийно выпускаемой лыже. Изображенная на фиг. 1 и 2 лыжа "Макси" 1 состоит из носочной и пяточной частей со скользящей поверхностью, например пластической и грузовой площадкой между ними, с креплением 2 и опорой 3 на ней. Опора 3 выполнена из пенопласта и снабжена пластиной 4 из синтетического материала и подпятником 5, например, из резины. Угол клина равен 25о, опора может быть закреплена на грузовой площадке с помощью винтов или приклеена. Крепление с помощью края целесообразнее для опор из вспененного синтетического материала, однако целесообразнее крепление всех типов опор винтами (съемные опоры). Работает лыжа "Макси" следующим образом. При толчке ноги лыжника вследствие расположения опорной плоскости 4 под углом сила толчка F (фиг. 5) раскладывается на перпендикулярную этой плоскости составляющую Fп и наклонную Fн, которые, в свою очередь, раскладываются с образованием горизонтальных составляющих Fг"и Fг"", создающих скорость. Очевидно, что Fг, создаваемая при раскладке толчкового усилия на серийной лыже (фиг. 6), меньше чем Fг" + Fг"" на лыже "Макси" при тех же и даже меньших энергозатратах. Технико-экономическая эффективность лыжи "Макси" заключается в увеличении скорости бега с одновременным облегчением. Результат автора на лыжах "Макси" улучшился на 18 мин 15 с в лучшем случае на дистанции 20-25 км. Специалисты школы высшего спортивного мастерства установили, что результаты призера первенства России на лыжероллерах "Макси" меньше на 43 с на 2,5 км, что в пересчете на 50 км составит 14 млн 18 с и более. Прогнозировать увеличение эффективности бега на лыжах "Макси" позволяет отмеченное на испытаниях облегчение бега и меньшая утомляемость.
Класс A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях
снегокат - патент 2522050 (10.07.2014) | |
коньколыжи - патент 2521806 (10.07.2014) | |
устройство для буксировки лыжника - патент 2520071 (20.06.2014) | |
коньколыжи - патент 2518607 (10.06.2014) | |
лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке - патент 2515367 (10.05.2014) | |
унилыжероллеры - патент 2514738 (10.05.2014) | |
способ получения лыжной смазки на основе перфторуглеродов - патент 2506295 (10.02.2014) | |
способ изготовления лыжной мази - патент 2500705 (10.12.2013) | |
устройство для размещения ботинка на спортивном снаряде - патент 2494784 (10.10.2013) | |
роликовая лыжа или конек с системой торможения и способ торможения упомянутого спортивного изделия - патент 2488420 (27.07.2013) |
Класс A63C5/04 конструкция и структура поверхности лыж