объемная логическая игра
Классы МПК: | A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки |
Патентообладатель(и): | Сидунов Александр Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-11 публикация патента:
27.03.1996 |
Использование: занимательные игры и головоломки. Сущность изобретения: объемная логическая игра содержит многогранные элементы со сферической наружной поверхностью и крепежные элементы, выполненные в виде многогранника со сферической наружной поверхностью и боковыми гранями. Каждый крепежный элемент снабжен фиксатором с полками. Боковые грани каждого крепежного элемента взаимодействуют с боковыми гранями смежных многогранных элементов, наружная поверхность крепежного элемента образует с наружной поверхностью многогранных элементов общую сферическую поверхность, а полки фиксатора взаимодействуют с внутренней поверхностью смежных многогранных элементов. Изобретение позволяет упростить конструкцию объемной логической игры, снизить трудоемкость ее изготовления и расход материалов. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА, содержащая многогранные элементы со сферической наружной поверхностью и удерживающие их крепежные элементы, отличающаяся тем, что каждый крепежный элемент выполнен в виде многогранника со сферической наружной поверхностью и снабжен фиксатором, имеющим форму ласточкина хвоста, при этом боковые грани каждого крепежного элемента взаимодействует с боковыми гранями смежных многогранных элементов, его наружная поверхность образует с наружной поверхностью многогранных элементов общую сферическую поверхность, а полки фиксатора взаимодействуют с внутренней поверхностью смежных многогранных элементов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам. Известна сферическая игра-головоломка, сфера которой разделена на 32 секции, выполненные подвижными относительно друг друга с помощью системы направляющих (см. заявку Франции N 2522516, МКИ A 63 F 9/12). Игра состоит из наружной и внутренней сферы, при этом в левой нижней части наружной сферы удалены 4 секции для обзора системы направляющих внутренней сферы. 24 идентичные секции образуют участки, перемещающиеся по системе направляющих. 8 других секций приводятся в движение благодаря их форме со скошенными краями. Недостатком указанной игры является сложность конструкции и недостаточная занимательность вследствие ограниченной подвижности перемещающихся элементов. Известна головоломка в форме шара, состоящая из секций, каждая из которых ограничена плоскостями, перемещающимися по линии, соединяющей диаметрально противоположные полюса шара. (См. патент США N 4441715, МКИ A 63 F 9/08). Все секции расположены между полюсами шара и разделены на две группы, элементы которых чередуются при движении по экскаватору шара. Крепежные элементы, соединяющие секции, расположены на обеих плоскостях секции и осуществляют взаимный поворот полусфер, образованных секциями соответствующих участков. Данная логическая игра проще по конструкции чем ранее описанный аналог и имеет более высокую подвижность элементов, однако эти преимущества весьма незначительны. Известна объемная логическая игра, содержащая многогранные элементы со сферической наружной поверхностью и удерживающие их крепежные элементы [1] По технической сущности и достигаемому результату эта объемная логическая игра наиболее близка заявляемой, поэтому в материалах данной заявки она рассматривается в качестве прототипа. Данная логическая игра выполнена в виде сферы, образованной двадцатью многогранными элементами со сферической поверхностью. Внутри сферы расположены скрепленные в центре стержни, на концах которых установлены с возможностью вращения специальные наконечники, каждый из которых имеет пять контактирующих граней и может взаимодействовать с многогранными элементами. Стержни с наконечниками представляют собой крепежные элементы, удерживающие многогранные элементы со сферической поверхностью. При вращении наконечников относительно стержня происходит перемещение элементов со сферической поверхностью, при этом после поворота на угол, кратный 1/5 окружности, можно производить поворот вокруг любого другого наконечника. Недостатком прототипа является наличие всего лишь двадцати подвижных многогранных элементов со сферической поверхностью, что ограничивает разнообразие форм объемной логической игры. Кроме того, необходимость использования системы стержней с установленными на их концах наконечниками с пятью контактирующими гранями усложняет конструкцию, повышает трудоемкость изготовления объемной игры и увеличивает расход материалов. Технической задачей изобретения является увеличение количества подвижных элементов сферы, что обеспечит увеличение количества подвижных элементов сферы, что обеспечит повышение разнообразия форм объемной логической игры, упрощение ее конструкции, снижение трудоемкости изготовления и уменьшение расхода материалов путем сокращения номенклатуры используемых элементов. Поставленная задача решается тем, что в известной логической игре, содержащей многогранные элементы со сферической наружной поверхностью и удерживающие их крепежные элементы, согласно изобретению каждый крепежный элемент выполнен в виде многогранника со сферической наружной поверхностью и снабжен фиксатором, имеющим форму ласточкиного хвоста, при этом боковые грани каждого крепежного элемента взаимодействуют с боковыми гранями смежных многогранных элементов, его наружная поверхность образует с наружной поверхностью многогранных элементов общую сферическую поверхность, а полки фиксатора взаимодействуют с внутренней поверхностью смежных многогранных элементов. Предложенная совокупность признаков позволяет использовать пятьдесят подвижных элементов вместо двадцати, при этом используются элементы всего лишь двух типов, что упрощает конструкцию устройства, снижает трудоемкость его изготовления. Кроме того, предложенная совокупность признаков устраняет необходимость использования системы стержней, укрепленных на центральной опоре, в результате чего снижается расход используемых материалов. На фиг. 1 представлена объемная логическая игра, общий вид; на фиг. 2 то же, с изображением крепления элементов; на фиг. 3 элементы, составляющие игру; на фиг. 4 схема крепления элементов; на фиг. 5 схема перемещения элементов при повороте вокруг одной из осей. Объемная логическая игра выполнена в виде сферы, состоящей из двадцати многогранных элементов 1 и тридцати крепежных элементов 2. Каждый многогранный элемент 1 имеет скошенные боковые грани 3, наружную сферическую поверхность 4 и внутреннюю сферическую поверхность 5. Каждый крепежный элемент 2 имеет скошенные боковые грани 6, наружную сферическую поверхность 7 и снабжен фиксатором 8 с полками 9. Каждый крепежный элемент 2 установлен между двумя смежными многогранными элементами 1 таким образом, что его боковые грани 6 взаимодействуют с соответствующими боковыми гранями 3 многогранных элементов 1, его наружная сферическая поверхность 7 образует с наружной поверхностью 4 многогранных элементов 1 общую сферическую поверхность, а полки 9 фиксатора 8 взаимодействуют с внутренней поверхностью 5 многогранных элементов 1. Крепежный элемент 2 защищен от проскакивания внутрь полой сферы за счет скошенных боковых граней 6, образующих клин, взаимодействующий с соответствующими скошенными боковыми гранями 3 смежных многогранных элементов 1. Объемная логическая игра действует следующим образом. При вращении многогранных элементов 1 и крепежных элементов 2 вокруг одной из осей происходит перемещение пяти многогранных элементов 1 и десяти крепежных элементов 2. После поворота на угол, кратный 1/5 окружности, можно производить поворот вокруг любой другой оси вращения (общее количество осей вращения 12). На наружную поверхность многогранных элементов 1 и/или крепежных элементов 2 соответствующим образом нанесены определенные цвета или рисунки. Задача играющего состоит в том, чтобы путем перемещений получить определенную комбинацию цветов или рисунков. Изобретение позволяет увеличить количество подвижных элементов сферы, упростить конструкцию объемной логической игры, снизить трудоемкость ее изготовления и расход материалов.Класс A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу
логическая игра - "головоломка микс-шар" - патент 2503477 (10.01.2014) | |
трехмерная игрушка-головоломка - патент 2489191 (10.08.2013) | |
упаковка-трансформер и способ ее производства - патент 2461501 (20.09.2012) | |
игрушка-трансформер - патент 2459649 (27.08.2012) | |
куб-головоломка "19" - патент 2459648 (27.08.2012) | |
развивающая игра "таблетки в. руденко" - патент 2445142 (20.03.2012) | |
головоломка-лабиринт - патент 2443452 (27.02.2012) | |
головоломка "матрешка в. руденко" - патент 2411981 (20.02.2011) | |
головоломка "клипсы в.руденко" - патент 2405612 (10.12.2010) | |
объемная игра-головоломка - патент 2403946 (20.11.2010) |
Класс A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки
упаковка-трансформер - патент 2455046 (10.07.2012) | |
кубическая логическая игрушка - патент 2320390 (27.03.2008) | |
трехмерная сборная ручная головоломка - патент 2295993 (27.03.2007) | |
головоломка "тренажер оперативной памяти" - патент 2266148 (20.12.2005) | |
устройство головоломки "пестрый шар" - патент 2254896 (27.06.2005) | |
устройство для развития моторики человека - патент 2252057 (20.05.2005) | |
сборная рамка-головоломка - патент 2180256 (10.03.2002) | |
игровой шар - патент 2178722 (27.01.2002) | |
объемное игровое устройство в форме куба "магический куб" - патент 2132712 (10.07.1999) | |
объемная головоломка "три-та-та" - патент 2113264 (20.06.1998) |