буферно-сцепное устройство
Классы МПК: | B61G1/28 с вертикальным шкворнем |
Автор(ы): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш" (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-19 публикация патента:
27.03.1996 |
Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ударно-тяговым устройствам. Сущность изобретения: устройство содержит буферные пружины 1 и пружины 2, связанные со сцепными узлами, имеющими возможность относительного перемещения в сцепленном состоянии. Витки пружин 2 расположены в контакте друг с другом. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО транспортного средства, содержащее закрепленные на рамах соответствующих частей транспортного средства буферные пружины и пружины, связанные со сцепными узлами, имеющими возможность относительного продольного перемещения в сцепленном состоянии, отличающееся тем, что витки каждой пружины, связанной со сцепным узлом, расположены в контакте друг с другом и крайний из них перемычкой, опертой на кронштейн рамы соответствующей части транспортного средства, связан с расположенным со стороны указанной рамы витком буферной пружины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств. Цель изобретения повышение эффективности. На фиг.1 показаны сцепленные транспортные средства, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2. Буферно-сцепное устройство транспортного средства содержит закрепленные на рамах соответствующих частей транспортного средства буферные пружины 1 и пружины 2, связанные со сцепными узлами, имеющими возможность относительного продольного перемещения в сцепленном состоянии. Витки каждой пружины 2, связанной со сцепным узлом, расположены в контакте друг с другом и крайний из них перемычкой 3, опертой на кронштейн 4 соответствующей части транспортного средства 5, связан с расположенным со стороны указанной рамы витком буферной пружины 1. С пружиной 2 связана сцепка 6. Буферно-сцепное устройство работает следующим образом. Для сцепления транспортных средств необходимо сцепку 6 одного транспортного средства одеть на зацеп пружины 2 смежного транспортного средства. Ударная нагрузка при трогании или изменении нагрузки демпфируется пружинами 2. При соударении транспортных средств во время движения или при работе на "буфер" (при работе на "буфер" сцепку 6 необходимо снять с зацепа пружины 2) удары демпфируются пружинами 1. Благодаря тому, что пружины 1 на транспортном средстве 5 расположены кососимметрично, при соударении транспортных средств 5 работают одновременно две буферные пружины 1, то есть по одной пружине 1 от каждого транспортного средства.Класс B61G1/28 с вертикальным шкворнем
сцепное устройство - патент 2193988 (10.12.2002) | |
соединительный стержень - патент 2077438 (20.04.1997) | |
сцепное устройство транспортного средства - патент 2068359 (27.10.1996) | |
сцепка транспортного средства - патент 2060186 (20.05.1996) | |
сцепное устройство - патент 2038224 (27.06.1995) | |
сцепное устройство - патент 2028958 (20.02.1995) |