способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке
Классы МПК: | B63B35/08 ледоколы |
Автор(ы): | Козин В.М., Шепель В.Т., Ризван А.А., Жесткая В.Д. |
Патентообладатель(и): | Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-13 публикация патента:
27.03.1996 |
Использование: в судостроении, в частности при выполнении ледокольных работ с помощью судов на воздушной подушке. Сущность: судно на воздушной подушке совершает вращательные колебания с резонансной частотой за счет соответствующего перераспределения в носовом и кормовом секторах воздушной подушки. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, при котором судно на воздушной подушке создает в ледяном покрове резонансные изгибно-гравитационные волны, отличающийся тем, что судно создает упомянутые волны путем совершения колебаний с резонансной частотой за счет соответствующего перераспределения давления в носовом и кормовом секторах воздушной подушки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к выполнению ледокольных работ с помощью судов на воздушной подушке (СВП). Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке, при котором СВП создает в ледяном покрове резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ) [1]Недостатком известного решения является низкая эффективность разрушения ледяного покрова. Изобретение решает задачу повышения эффективности разрушения ледяного покрова. Поставленная задача решается следующим способом. Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке заключается в совершении вертикальных колебаний с частотой колебаний, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн (ИГВ). Отличительным существенным признаком заявляемого способа разрушения ледяного покрова является то, что СВП совершает вращательные колебания за счет соответствующего перераспределения давления в носовом и кормовом секторах воздушной подушки. Вращаясь вокруг поперечной оси, судно траекторией своего корпуса будет отслеживать профиль ИГБ, не препятствуя их распространению. Указанный признак позволяет получить технический результат, выражающийся в изменении затухания изгибно-гравитационных волн, что ведет к повышению эффективности разрушения ледяного покрова. На чертеже показан механизм перемещения СВП. Сущность способа состоит в следующем. Судну на воздушной подушке сообщаются вращательные колебания за счет периодического изменения давления в носовой и кормовой частях воздушной подушки с частотой, равной частоте резонансных ИГВ. Прии этом корпус СВП будет отслеживать профиль ИГВ, т.е. уменьшается затухание изгибно-гравитационных волн и тем самым повышается эффективность разрушения ледяного покрова.