малогабаритный гараж

Классы МПК:E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Волосевич Борис Анатольевич,
Димкович Николай Тодорович,
Колбасов Виктор Иванович,
Кондратьев Михаил Александрович,
Кущик Василий Кононович,
Минаев Юрий Петрович,
Окороков Евгений Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-25
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта. Гараж содержит раму 2 с заходными направляющими 3 для колес автомобиля и с дополнительными направляющими. На раме 2 посредством катковой опоры установлен откидной кожух 1. Дополнительные направляющие выполнены с отверстиями, катковая опора расположена на этих направляющих и снабжена выступами, размещаемыми в отверстиях дополнительных направляющих. Откидной кожух 1 оснащен противовесом, в качестве которого использован песок, размещенный в бункере кожуха. Гараж оснащен запорным соединением, позволяющим располагать замки над землей, которое включает в себя Г-образные рычаги с выступами, взаимодействующими с направляющими 3 при закрытии кожуха 1. Гараж имеет также ограничители поперечного смещения кожуха и средства безопасности для фиксации кожуха в открытом положении. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, содержащий раму с заходными направляющими для колес автомобиля и установленный на ней с возможностью поворота откидной кожух с противовесом и запорным соединением с проушинами для замка, отличающийся тем, что запорное соединение выполнено в виде закрепленных на внутренних боковых поверхностях кожуха гаража бобышек с отверстиями и размещенного в отверстиях бобышек Г-образного рычага с прижимным выступом на одном его конце, установленным с возможностью взаимодействия с направляющей, при этом одна из проушин запорного соединения смонтирована на втором конце Г-образного рычага, а другая - на кожухе, кроме того, на наружных боковых поверхностях кожуха смонтированы кронштейны с проушинами для дополнительного замка, а на раме установлены ограничители поперечного смещения кожуха, выполненные с заходной поверхностью для кронштейнов кожуха и проушинами, соответствующими проушинам кронштейнов для дополнительного замка, при этом гараж оснащен средствами безопасности.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что кожух оснащен полуцилиндрической катковой опорой с выступами на наружной поверхности, а на раме смонтированы дополнительные направляющие для катковой опоры кожуха, выполненные с отверстиями для выступов указанной опоры.

3. Гараж по пп.1 и 2, отличающийся тем, что одно из средств безопасности выполнено в виде смонтированного на одной из внутренних сторон кожуха складывающегося упора, части которого установлены с возможностью фиксации их торцов относительно друг друга.

4. Гараж по пп.1 - 3, отличающийся тем, что второе средство безопасности выполнено в виде смонтированного на другой внутренней стороне кожуха дополнительного упора.

5. Гараж по пп.1 - 4, отличающийся тем, что кожух выполнен с бункером для противовеса, а в качестве противовеса использован песок, размещенный в указанном бункере.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта.

Известен малогабаритный гараж, содержащий основание и ограждение, выполненное из двух секций, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота относительно основания и другой части. Для облегчения поворота и опускания секции гараж снабжен устройством фиксации положения этой секции, выполненным в виде двух пар пружин [1]

В процессе эксплуатации гаража пружины могут растянуться, что значительно снизит надежность фиксации откидной секции и безопасность работы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является малогабаритный гараж, содержащий раму с заходными направляющими для колес автомобиля и установленный на ней с возможностью поворота откидной кожух с противовесом и запорным соединением с проушинами для замка [2]

Однако у данного гаража одна из проушин запорного устройства расположена непосредственно на раме, что неудобно в эксплуатации, а также приводит к повышенному загрязнению и досрочному выходу из строя замка. Кроме того, шарнирное закрепление откидного кожуха непосредственно на раме требует затрат значительных усилий исполнителя, особенно в начальный момент при открывании (откидывании) кожуха, так как приходится преодолевать как вес самого кожуха, так и противовеса.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

С этой целью запорное соединение выполнено в виде закрепленных на внутренних боковых поверхностях рамы гаража бобышек с отверстиями и размещенного в отверстиях бобышек Г-образного рычага с прижимным выступом на одном его конце, установленным с возможностью взаимодействия с направляющей, при этом одна из проушин запорного соединения смонтирована на втором конце Г-образного рычага, а другая на кожухе; кроме того, на наружных боковых поверхностях кожуха смонтированы кронштейны с проушинами для дополнительного замка, а на раме ограничители поперечного смещения кожуха, выполненные с заходной поверхностью для кронштейнов кожуха и проушинами, соответствующими проушинам кронштейнов для дополнительного замка, при этом гараж оснащен средствами безопасности.

Кроме того, кожух малогабаритного гаража оснащен полуцилиндрической катковой опорой с выступами на наружной поверхности, а на раме смонтированы дополнительные направляющие для катковой опоры кожуха, выполненные с отверстиями для выступов указанной опоры, что также фиксирует подъем (опускание) кожуха в вертикальной плоскости, исключая боковое смещение кожуха.

Одно из средств безопасности выполнено в виде смонтированного на одной из внутренних сторон кожуха складывающегося упора, части которого установлены с возможностью фиксации их торцов относительно друг друга.

Второе средство безопасности выполнено в виде смонтированного на другой внутренней стороне кожуха дополнительного упора.

Для исключения попадания влаги (дождь, снег) кожух выполнен с бункером для противовеса, а в качестве противовеса использован песок, размещенный в указанном бункере.

На фиг. 1 изображен малогабаритный гараж в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 то же, в открытом положении; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 узел III на фиг. 2; на фиг. 6 узел IV на фиг. 2.

Малогабаритный гараж содержит откидной кожух 1, расположенный на раме 2, оснащенной заходными направляющими 3 для колес автомобиля. Откидной кожух выполнен с бункером 4 для противовеса 5. Бункер размещен внутри кожуха для исключения попадания атмосферных осадков (дождь, снег), а в качестве противовеса использован песок.

Малогабаритный гараж оснащен запорным соединением, содержащим бобышки 6, закрепленные на внутренних боковых поверхностях кожуха гаража, Г-образные рычаги 7 с прижимными выступами 8 на одном конце и проушинами 9 для замков, расположенными на втором конце рычагов 7, а также ответные проушины 10, смонтированные на откидном кожухе.

На наружных боковых поверхностях кожуха смонтированы кронштейны 11, выполненные с проушинами для дополнительного замка, а на раме 2 ограничители 12 поперечного смещения кожуха, выполненные с заходной поверхностью для кронштейнов 11 и проушинами, соответствующими проушинам кронштейнов и предназначенными для установки дополнительного замка.

Кожух малогабаритного гаража оснащен полуцилиндрической катковой опорой 13, выполненной с выступами 14 на наружной поверхности, а на раме смонтированы дополнительные направляющие 15 для катковой опоры 13, выполненные с отверстиями 16 для выступов 14 катковой опоры 13.

Дополнительно для повышения безопасности при работах с поднятых кожухом, гараж оснащен средствами безопасности. Одно из средств безопасности выполнено в виде складывающегося упора 17, содержащего две шарнирно соединенные части 18, одна из которых шарнирно соединена с внутренней стороной кожуха, а другая шарнирно установлена на раме 2.

Другое средство безопасности выполнено в виде упора 19, шарнирно установленного на внутренней стороне кожуха.

Гараж эксплуатируется следующим образом.

Для открытия гаража снимаются все замки. Затем Г-образные рычаги 7 выдвигают, выводя выступы 8 из зацепления с заходными направляющими 3, и разворачивают, располагая рычаги вне зоны движения автомобиля. Затем поднимают откидной кожух. При открывании кожуха 1 катковая опора 13 плавно перекатывается вдоль дополнительной направляющей 15, так как воздействие противовеса 5 в начальный момент минимальное и постепенно увеличивается в связи с изменением его момента (плеча). Выступы 14 опоры 13 при этом входят в отверстия 16 направляющих 15, исключая поперечное смещение кожуха относительно рамы. Препятствует поперечному смещению кожуха в начальный момент и наличие кронштейнов 12.

При полном открытии кожуха 1 фиксируют торцы частей 18 складывающегося упора 17, а упор 19 откидывают, фиксируя его на раме 2, благодаря этому повышается безопасность работы при открытом кожухе.

Закрытие гаража производится в обратном порядке.

Благодаря расположению проушин для замков на большом расстоянии от земли (грунта) снижается возможность загрязнения замков, повышается срок их службы.

Выполнение Г-образного рычага 7 с выступом 8 на одном его конце, взаимодействующим при закрытии гаража с направляющей 3, позволяет более надежно зафиксировать кожух на раме. Наличие кронштейнов 11 и ограничителей 12 с заходными поверхностями для этих кронштейнов, а также наличие выступов 14 на катковой опоре 13, входящих в отверстия 16 направляющих 15, исключает поперечное смещение кожуха относительно рамы при перемещении кожуха и облегчает совмещение всех проушин замков.

Использование в качестве противовеса песка позволяет на месте установки гаража засыпать его в бункер 4, что облегчает перевозку и монтаж гаража, а расположение его внутри кожуха исключает его загрязнение и попадание влаги (дождь, снег).

Оснащение гаража средствами безопасности повышает надежность фиксирования кожуха в открытом положении.

Наверх