муфта
Классы МПК: | F16D1/02 для соединения соприкасающихся торцами валов и тп |
Автор(ы): | Пенязев О.А., Шишкарев М.П. |
Патентообладатель(и): | Ростовский-на-Дону институт автоматизации и технологии машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-14 публикация патента:
27.03.1996 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: муфта содержит две соосные полумуфты с фланцами, соединенными стягивающими элементами, и промежуточное кольцо, установленное между фланцами. Промежуточное кольцо расположено в кольцевых канавках, выполненных на взаимообращенных торцах фланцев. Ось промежуточного кольца смещена в радиальном направлении относительно оси муфты на величину, определяемую по приведенной зависимости. Промежуточное кольцо может быть выполнено в виде двух полуколец с плоскостью разъема, совпадающей с плоскостью его симметрии. Промежуточное кольцо может быть выполнено в виде постоянного магнита, а полумуфта в этом случае - из магнитного материала. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. МУФТА, содержащая соосные полумуфты с фланцами, соединенными стягивающими элементами, и промежуточное кольцо, установленное между фланцами, отличающаяся тем, что промежуточное кольцо расположено в кольцевых канавках, выполненных на взаимообращенных торцах фланцев, при этом ось промежуточного кольца смещена в радиальном направлении относительно оси муфты на величину, определяемую соотношениемгде H - величина радиального смещения оси промежуточного кольца;
D, d - соответственно наружный и внутренний диаметры промежуточного кольца. 2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что промежуточное кольцо выполнено в виде двух полуколец с плоскостью разъема, совпадающей с плоскостью его симметрии. 3. Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что промежуточное кольцо выполнено в виде постоянного магнита, а полумуфты - из магнитного материала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами. Известна муфта, содержащая две соосные полумуфты, соединенные стягивающими элементами, и промежуточные кольца, установленные концентрично оси муфты между фланцами полумуфт. Техническим результатом изобретения является повышение нагрузочной способности муфты. На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Муфта содержит установленные соосно одна другой полумуфты 1 и 2 с встречными фланцами, соединенными стягивающими элементами (не показаны). Промежуточное кольцо 3 расположено в канавках соответствующего сечения (фиг. 1) на стыке между фланцами полумуфт 1 и 2. Ось промежуточного кольца 3 смещена в радиальном направлении (фиг. 2) относительно оси муфты на величину эксцентриситета Н. Промежуточное кольцо 3 может быть выполнено в виде двух полуколец с плоскостью разъема, совпадающей либо не совпадающей с плоскостью его симметрии. В том случае, когда осевая фиксация полумуфт 1 и 2 может быть обеспечена соответствующей посадкой на соединяемых валах ( не показаны), а осевые силы, действующие на полумуфты во время работы, невелики либо отсутствуют, стягивающие элементы при отсутствии осевого смещения полумуфты могут не устанавливаться. В этом случае промежуточное кольцо 3 может быть выполнено в виде постоянного магнита а полумуфты 1 и 2 из магнитного материала, что обеспечивает осевую связь между полумуфтами и максимально упрощает конструкцию муфты. Элементы центрирования полумуфт 1 и 2 на чертеже не показаны (предполагается, что центрирование осуществляется посредством промежуточного кольца 3 за счет соответствующей посадки в канавки). Муфта работает следующим образом. Передача вращающего момента между полумуфтами 1 и 2 осуществляется при помощи промежуточного кольца 3 за счет несовпадения осей муфты и кольца. При этом промежуточное кольцо 3 испытывает напряжения сдвига (среза) в плоскости стыка фланцев полумуфт 1 и 2. Для того чтобы при перегрузке работало на сдвиг в плоскости стыка фланцев полумуфт 1 и 2 полное продольное сечение промежуточного кольца 3, необходимо, чтобы при предполагаемом сдвиге и повороте одной из полумуфт относительно другой на 180о (фиг. 2) вокруг точки 0 точка N, принадлежащая внутренней поверхности промежуточного кольца, совпала с точкой М, расположенной на наружной цилиндрической поверхности промежуточного кольца, либо была расположена ниже ее. Это исключает возможность появления участков промежуточного кольца 3, расположенных после сдвига в канавках фланцев обеих полумуфт и вращающихся вместе с одной из полумуфт по каналу, образованному канавками, следовательно, обеспечивает максимальную площадь сдвига и, соответственно, максимальную нагрузочную способность муфты. Для получения соотношения, обеспечивающего выполнение приведенного выше условия, необходимо выполнение следующего условия:ON OM. Из фиг. 2 находим
ON + H, OM H
Тогда H
Полученное соотношение устанавливает величину радиального смещения (эксцентриситета) оси промежуточного кольца 3 относительно оси муфты, при котором обеспечивается ее максимальная нагрузочная способность. Высота промежуточного кольца 3 и, следовательно, глубина канавок на фланцах полумуфты 1 и 2 выбираются, исходя из условия прочности на смятие по формулам сопротивления материалов.
Класс F16D1/02 для соединения соприкасающихся торцами валов и тп
способ установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях - патент 2321783 (10.04.2008) | |
соединение цилиндрических деталей одного диаметра - патент 2300027 (27.05.2007) | |
соединение соосных валов - патент 2154204 (10.08.2000) | |
муфта - патент 2078261 (27.04.1997) | |
соединение валов - патент 2073138 (10.02.1997) | |
жесткая неподвижная муфта - патент 2057259 (27.03.1996) | |
муфта - патент 2039889 (20.07.1995) | |
муфта - патент 2016279 (15.07.1994) | |
торцевое соединение валов - патент 2010111 (30.03.1994) |