способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства
Классы МПК: | B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги |
Патентообладатель(и): | Сагов Магомет Салиханович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-02 публикация патента:
10.04.1996 |
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт. Сущность: способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства в том, что при взаимодействии поверхности движителя с опорной поверхностью уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.
Формула изобретения
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью, отличающийся тем, что уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт. Известен способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью. В этом техническом решении в результате изменения площади контакта движителей с опорной поверхностью изменяется удельное давление на грунт, в результате чего в зависимости от состоянии грунта можно решить задачу изменения уплотняющего воздействия на грунт. Изобретением является способ снижения уплотняющего воздействия транспортного средства на грунт, заключающийся в изменение площади контакта движителей с опорной поверхностью, в процессе которого уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра. Предлагаемый способ реализуется следующим образом. Способ может быть реализован на колесных, гусеничных и других движителях, имеющих опорную поверхность, состоящую из нескольких подвижно установленных относительно друг друга опорных частей, которые, кроме того могут изменять угол их наклона относительно вертикальной плоскости. В процессе взаимодействия движителя с грунтом в зависимости от состояния грунта и величины вертикальной нагрузки на движители опорные части их опорной поверхности в зоне контакта с грунтом перемещают в стороны относительно друг друга и одновременно с этим опорные поверхности опорных частей поворачивают вверх внутрь и устанавливают их под углом к вертикальной плоскости. В процессе таких действий создается горизонтальное воздействие на грунт как составляющее от вертикальной нагрузки на движитель, т.е. часть вертикальной нагрузки на опорные части трансформируется в горизонтальное усилие на грунт, уменьшается площадь контакта с грунтом при увеличении ее периметра и ограничивается выход грунта вверх между опорными частями. Таким образом, в процессе расчленения сплошной опорной поверхности на части увеличивается общий периметр опорной поверхности, а в результате установки опорных частей под углом внутрь к вертикальной плоскости уменьшается общая площадь опорной поверхности. Результатом этих действий является снижение уплотняющего воздействия на грунт за счет трансформации части вертикальных усилий, действующих на движитель, в горизонтальные. Предложенный способ может быть использован по двум направлениям:первое направление использование в сельскохозяйственных транспортных средствах, работающих на обработке почвы, для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, как следствие снижения уплотнения почвы;
второе направление использование в транспортных средствах для повышения проходимости на грунтах с низкой несущей способностью.
Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги