устройство для предотвращения слива топлива из емкости

Классы МПК:B60K15/04 заливные горловины
Патентообладатель(и):Авдонин Виктор Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-22
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство выполнено в виде коническо-цилиндрической пружины, устанавливаемой в заливной горловине бака. Пружина состоит из двух конических частей 2 и 4, которые соединены цилиндрической частью 3. Вершины конических частей связаны жестким стержнем и могут быть обращены как во встречном направлении, так и в противоположном. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЛИВА ТОПЛИВА ИЗ ЕМКОСТИ, выполненное в виде устанавливаемой в заливной горловине соосно с ней коническо-цилиндрической пружины, первая коническая часть которой обращена узким концом к емкости, отличающееся тем, что пружина снабжена второй конической частью, обращенной узким концом к заливному отверстию, причем узкие концы первой и второй конических частей соединены между собой посредством жесткого стержня.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узкие концы первой и второй конических частей размещены противоположно друг от друга или навстречу друг другу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле.

Известно устройство для предотвращения слива топлива из емкости, выполненное в виде устанавливаемой в заливной горловине соосно с ней коническо-цилиндрической пружины, первая коническая часть которой обращена узким концом к емкости.

Недостатком устройства является возможность слива топлива, поскольку при определенной ориентации пружины усилие введения шланга направлено на растяжение пружины и увеличение расстояния между ее витками.

Технической задачей устройства является снижение вероятности слива топлива из емкостей автомобиля.

Техническая задача решается тем, что в устройстве для предотвращения слива топлива из емкости, выполненном в виде устанавливаемой в заливной горловине соосно с ней коническо-цилиндрической пружины, первая коническая часть которой обращена узким концом к емкости, пружина снабжена второй конической частью, обращенной узким концом к заливному отверстию, причем узкие концы первой и второй конических частей соединены между собой посредством жесткого стержня.

При этом узкие концы первой и второй конических частей размещены противоположно друг от друга или навстречу друг другу.

На фиг. 1 показаны узкие концы первой и второй конических частей обращены друг от друга; на фиг. 2 узкие концы первой и второй конических частей обращены друг к другу.

Устройство для предотвращения слива топлива выполнено в виде коническо-цилиндрической пружины 1, состоящей из последовательно соединенных первой конической части 2, цилиндрической части 4 и второй конической части 4. Конические части 2 и 4 связаны между собой посредством жесткого стержня 5. Узкие концы конических частей 2 и 4 обращены друг от друга. В другом случае узкие концы обращены друг к другу. Пружина 1 установлена в заливной горловине 6 топливной емкости автомобиля, причем наружная поверхность цилиндрической части 3 прилегает к внутренней поверхности заливной горловины 6.

Устройство для предотвращения слива топлива работает следующим образом.

Шланг, вводимый в заливную горловину 6, встречает на своем пути пружину 1. Усилие, прилагаемое для введения шланга, может оказаться достаточным для преодоления первого препятствия в виде конусной пружины, ближней к заливному отверстию 7. Эта конусная пружина удлиняется, поскольку между ее витками располагается шланг, а связанная с ней конусная пружина, ближняя к топливной емкости, сжимается. Таким образом, просвет между витками конусной пружины, ближней к топливной емкости, уменьшается. Эта пружина служит вторым препятствием для шланга. Если же шланг все-таки пройдет через витки пружины, ближней к топливной емкости, то эта пружина также удлинится и сожмет пружину, ближнюю к заливному отверстию 7, витки которой окажут дополнительное давление на шланг, заклинивая его и предотвращая дальнейшее перемещение. Описанное воздействие на шланг, являющееся следствием взаимосвязи конусных пружин, служит третьим препятствием свободному одному перемещению шланга к топливной емкости.

Класс B60K15/04 заливные горловины

устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
топливозаправочное устройство -  патент 2499689 (27.11.2013)
топливный бак моторного транспортного средства -  патент 2467889 (27.11.2012)
противосифонная входная часть бака -  патент 2429142 (20.09.2011)
бескрышечный затвор для наливной горловины -  патент 2399510 (20.09.2010)
крепежная структура наливного патрубка для транспортного средства -  патент 2357875 (10.06.2009)
заправочное устройство топливного бака транспортного средства -  патент 2298485 (10.05.2007)
узел заливочной трубки для топливного бака моторизованного транспортного средства -  патент 2203190 (27.04.2003)
заливная горловина наливной трубы топливного бака -  патент 2166436 (10.05.2001)
топливный бак транспортного средства -  патент 2149766 (27.05.2000)
Наверх