устройство для предотвращения слива топлива из емкости
Классы МПК: | B60K15/04 заливные горловины |
Патентообладатель(и): | Авдонин Виктор Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-22 публикация патента:
10.04.1996 |
Сущность изобретения: устройство выполнено в виде коническо-цилиндрической пружины, устанавливаемой в заливной горловине бака. Пружина состоит из двух конических частей 2 и 4, которые соединены цилиндрической частью 3. Вершины конических частей связаны жестким стержнем и могут быть обращены как во встречном направлении, так и в противоположном. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЛИВА ТОПЛИВА ИЗ ЕМКОСТИ, выполненное в виде устанавливаемой в заливной горловине соосно с ней коническо-цилиндрической пружины, первая коническая часть которой обращена узким концом к емкости, отличающееся тем, что пружина снабжена второй конической частью, обращенной узким концом к заливному отверстию, причем узкие концы первой и второй конических частей соединены между собой посредством жесткого стержня. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узкие концы первой и второй конических частей размещены противоположно друг от друга или навстречу друг другу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле. Известно устройство для предотвращения слива топлива из емкости, выполненное в виде устанавливаемой в заливной горловине соосно с ней коническо-цилиндрической пружины, первая коническая часть которой обращена узким концом к емкости. Недостатком устройства является возможность слива топлива, поскольку при определенной ориентации пружины усилие введения шланга направлено на растяжение пружины и увеличение расстояния между ее витками. Технической задачей устройства является снижение вероятности слива топлива из емкостей автомобиля. Техническая задача решается тем, что в устройстве для предотвращения слива топлива из емкости, выполненном в виде устанавливаемой в заливной горловине соосно с ней коническо-цилиндрической пружины, первая коническая часть которой обращена узким концом к емкости, пружина снабжена второй конической частью, обращенной узким концом к заливному отверстию, причем узкие концы первой и второй конических частей соединены между собой посредством жесткого стержня. При этом узкие концы первой и второй конических частей размещены противоположно друг от друга или навстречу друг другу. На фиг. 1 показаны узкие концы первой и второй конических частей обращены друг от друга; на фиг. 2 узкие концы первой и второй конических частей обращены друг к другу. Устройство для предотвращения слива топлива выполнено в виде коническо-цилиндрической пружины 1, состоящей из последовательно соединенных первой конической части 2, цилиндрической части 4 и второй конической части 4. Конические части 2 и 4 связаны между собой посредством жесткого стержня 5. Узкие концы конических частей 2 и 4 обращены друг от друга. В другом случае узкие концы обращены друг к другу. Пружина 1 установлена в заливной горловине 6 топливной емкости автомобиля, причем наружная поверхность цилиндрической части 3 прилегает к внутренней поверхности заливной горловины 6. Устройство для предотвращения слива топлива работает следующим образом. Шланг, вводимый в заливную горловину 6, встречает на своем пути пружину 1. Усилие, прилагаемое для введения шланга, может оказаться достаточным для преодоления первого препятствия в виде конусной пружины, ближней к заливному отверстию 7. Эта конусная пружина удлиняется, поскольку между ее витками располагается шланг, а связанная с ней конусная пружина, ближняя к топливной емкости, сжимается. Таким образом, просвет между витками конусной пружины, ближней к топливной емкости, уменьшается. Эта пружина служит вторым препятствием для шланга. Если же шланг все-таки пройдет через витки пружины, ближней к топливной емкости, то эта пружина также удлинится и сожмет пружину, ближнюю к заливному отверстию 7, витки которой окажут дополнительное давление на шланг, заклинивая его и предотвращая дальнейшее перемещение. Описанное воздействие на шланг, являющееся следствием взаимосвязи конусных пружин, служит третьим препятствием свободному одному перемещению шланга к топливной емкости.Класс B60K15/04 заливные горловины