запор борта кузова транспортного средства

Классы МПК:B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Саранский завод автосамосвалов"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-17
публикация патента:

Использование: в области транспорта и касается запорных устройств бортов кузовов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Сущность изобретения: запор борта кузова транспортного средства содержит приводной рычаг, соединительную штангу и средство блокировки приводного рычага, включающее в себя кулачок и подпружиненный фиксатор. Конец штанги, соединенный с приводным рычагом, выполнен с опорным заплечиком, а фиксатор - в виде планки. Последняя одним концом смонтирована на соединительной штанге и подпружинена относительно опорного заплечика. Кулачок образован радиальным выступом на приводном рычаге, а на втором конце планки выполнено отверстие для для размещения указанного выступа. Штанга образована двумя элементами, соединенными винтовым соединением, причем сопрягаемая поверхность штанги с планкой и монтажное отверстие в последней выполнены некруглыми в плане, а планка установлена с зазором вдоль ее продольной оси. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленные на кузове крюк и приводной рычаг с рукояткой, штангу, одним концом шарнирно соединенную с крюком, а вторым с указанным рычагом, и средство блокировки приводного рычага от самопроизвольного поворота, включающее в себя кулачок и подпружиненный фиксатор, отличающийся тем, что на втором конце штанги выполнен опорный заплечик, фиксатор выполнен в виде планки, одним концом смонтированной на штанге и подпружиненной относительно указанного заплечика, кулачок образован радиальным выступом на приводном рычаге, при этом на втором конце планки выполнено отверстие для размещения указанного выступа.

2. Запор по п.1, отличающийся тем, что штанга образована двумя соединенными винтовым соединением элементами.

3. Запор по п.1, отличающийся тем, что монтажное отверстие в планке для ее установки на штангу и сопрягаемая с планкой поверхность последней выполнены некруглыми в плане, а планка установлена с зазором вдоль ее продольной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для запирания бортов кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей.

На фиг. 1 изображен описываемый запор борта, установленный на кузове транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 запор в разблокированном состоянии приводного рычага (штрих-пунктирными линиями показано положение элементов запора при выведении фиксирующей планки из состояния взаимодействия с радиальным выступом на приводном рычаге); на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1.

Запор борта кузова содержит крюк 1, шарнирно закрепленный на верхней части торцевого борта 2 кузова и взаимодействующий с верхней цапфой 3 бокового борта 4. На нижней части торцевого борта шарнирно посредством оси 5 закреплен приводной рычаг 6 с рукояткой 7.

Составленная из скрепленных между собой винтовым соединением двух элементов штанга 8 одним концом шарнирно соединена с крюком 1, а вторым концом через наконечник 9, являющимся ее составным элементом, при помощи оси 10 с приводным рычагом, причем рукоятка 7 жестко контактирует с поверхностью 11 наконечника штанги, фиксируя переход а оси 10 за мертвое положение, для стабилизации состояния крюка в запертом положении.

Средство для блокировки приводного рычага от несанкционированного поворота включает в себя кулачок, образованный радиальным выступом 12 на приводном рычаге 6, и фиксатор, выполненный в виде планки 13, смонтированной одним концом посредством монтажного отверстия 14 на хвостовике 15 наконечника штанги, содержащим опорный заплечик 16, к которому планка прижата пружиной 17, подпертой гайкой 18. На втором конце 19 планки выполнено отверстие 20 с опорной кромкой 21, в котором с возможностью взаимодействия с его кромкой 21 размещен выступ 12.

Для предотвращения радиального поворота планки монтажное отверстие 14 и сопрягаемая с планкой поверхность хвостовика 15 имеют грани 22, а в направлении продольной оси планки между поверхностью хвостовика 15 и кромкой монтажного отверстия 14 имеется зазор б для обеспечения возможности наклона планки.

Для отпирания крюка 1 планку 13 вручную наклоняют вверх в направлении продольной оси штанги 8 до положения выхода радиального выступа 12 из отверстия 20 и поворачивают приводной рычаг рукояткой 7 до момента перехода оси 10 за мертвое положение. При этом штанга 8 воздействует на крюк 1, который, поворачиваясь, освобождает верхнюю цапфу борта.

Запирание крюка 1 осуществляется поворотом приводного рычага в обратном направлении. При этом радиальный выступ 12 находит на плоскость в планки 13 и, преодолевая усилие пружины 17, наклоняет планку вверх и перемещается по указанной плоскости до момента упора рукоятки 7 о поверхность 11 наконечника 9. В этом положении выступ 12 западает в отверстие планки, обеспечивая блокировку приводного рычага контактным взаимодействием выступа с кромкой 21 отверстия 20. Таким образом, исключается возможность самопроизвольного поворота приводного рычага.

Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства

опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала -  патент 2337018 (27.10.2008)
устройство для облегчения разгрузки самосвала -  патент 2218282 (10.12.2003)
погрузочно-транспортное средство -  патент 2091254 (27.09.1997)
устройство для привода бортов и опрокидывания кузова самосвального транспортного средства -  патент 2060175 (20.05.1996)
самосвальный прицеп -  патент 2057658 (10.04.1996)
устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвального транспортного средства -  патент 2057657 (10.04.1996)
запорное устройство и.и.кравченко для борта кузова самосвала -  патент 2051814 (10.01.1996)
способ разгрузки обводненной горной массы с включением валунов из кузова транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2009054 (15.03.1994)
Наверх