устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвального транспортного средства
Классы МПК: | B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства |
Автор(ы): | Данилов Г.Б., Ерофеев С.С., Першин А.А., Полевский В.Н. |
Патентообладатель(и): | Люберецкая станция аэрации |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-14 публикация патента:
10.04.1996 |
Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно соединенные рычаг и тягу. Рычаг одним концом жестко соединен с транспортным средством, а другим - шарнирно с боковым бортом. Тяга шарнирно соединена с рамой транспортного средства. Причем шарнир соединения тяги с рычагом расположен между шарниром крепления рычага к боковому борту и задним бортом. Кроме того, тяга может быть выполнена регулируемой. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг, соединенный одним концом жестко с задним бортом и другим шарнирно с боковым бортом, и тягу, шарнирно соединенную с указанным рычагом и рамой транспортного средства, отличающееся тем, что шарнир соединения тяги с рычагом расположен между шарниром крепления рычага к боковому борту и задним бортом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга выполнена регулируемой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др. Известно устройство, содержащее самосвальный кузов для зерна или подобного сыпучего или текучего материала. Кузов закреплен на раме транспортного средства шарнирно и включает в себя настил и четыре борта. Задний бор посредством рычага смонтирован шарнирно на боковых таким образом, что при разгрузке, когда кузов поворачивается относительно рамы, отклоняется от кузова под действием рычага, закрепленного шарнирно одним концом на рычаге, другим на раме. Это устройство выбрано в качестве прототипа. К числу недостатков прототипа можно отнести следующие. При закрытии заднего борта и поджатии его к кузову шарнирная тяга работает на сжатие и одновременно на изгиб, что снижает надежность работы этого механизма, заднего борта и кузова в целом. Вместе с тем в процессе эксплуатации самосвального кузова неизбежно появление зазоров в шарнирных соединениях и, как следствие, нарушение плотности прилегания заднего борта к кузову, т.е. самосвальный кузов при этом работает ненадежно. Технический эффект повышение надежности работы самосвального кузова. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при опущенном кузове, что соответствует полному закрытию борта; на фиг. 2 то же, при поднятом кузове с полностью открытым задним бортом; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1. Конструкция заднего борта представляет собой два симметрично расположенные по разные стороны кузова рычага 1, каждый из которых одной стороной жестко соединен с задним бортом 2 кузова, а другой стороной, посредством шарнира 3, крепится к боковому борту 4. Устройство содержит также тягу 5, шарнирно соединенную с рамой транспортного средства 6 и рычагом 1. Шарнир тяги 5, соединенный с рычагом 1, расположен между шарниром 3 и задним бортом 2 (см. фиг. 1). Тяге 5 в месте ее шарнирного соединения с рамой 6, обеспечена возможность регулирования по длине за счет резьбового соединения пары винт-гайка (фиг. 3). В целях лучшей герметизации кузова и, следовательно, большей надежности его работы по кромкам боковых бортов и настилу пола в месте прижатия к заднему борту или наоборот по периметру заднего борта, в месте прижатия его к кромкам боковых бортов и настилу пола, помещена эластичная прокладка 7. Устройство работает следующим образом. При подъеме кузова 4 рычаг 1 совместно с задним бортом 2, поворачиваясь вокруг оси шарнира 3, под действием тяги 5, поворачивающейся вокруг оси шарнира, связанного с рамой 6 транспортного средства, совершает плоско параллельное перемещение относительно рамы, отводя задний борт 2 на значительное расстояние от кузова 3 (фиг. 2). После разгрузки кузов опускается на место и надежно прижимается к заднему борту (фиг. 1). Предлагаемое устройство в сравнении с прототипом имеет более высокую надежность, так как тяга 5 при закрытии кузова и поджатии к нему заднего борта работает на растяжение. При необходимости транспортирования длинномерного груза задний борт снимается. Для снятия заднего борта достаточно освободить от шплинта ось верхнего шарнира тяги 5, отвернуть гайки нижнего шарнира и снять тягу.Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства