самосвальный прицеп
Классы МПК: | B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства |
Автор(ы): | Салдаев А.М., Галда А.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество закрытого типа "Синдагма" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-13 публикация патента:
10.04.1996 |
Использование: преимущественно для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова. Сущность изобретения: прицеп содержит раму, цельнометалический кузов и силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом. На кузове шарнирно закреплен задний борт и механизм открывания и закрывания заднего борта. Последний снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами. Механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде приводных гидроцилиндров, длинноходовых силовых цилиндров и двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на боковых бортах кузова своими средними частями. Одни концы рычагов шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф. Приводные гидроцилиндры соединены с кузовом и со вторыми концами двуплечих рычагов. Длинноходовые силовые цилиндры закреплены на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединены с нижними из указанных цапф. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта, отличающийся тем, что задний борт снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами, а механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно установленных на боковых бортах кузова своими средними частями и одни концы которых шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф, приводных гидроцилиндров, соединенных с кузовом и вторыми концами двуплечих рычагов, и длинноходовых силовых цилиндров, закрепленных на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединенных с нижними из указанных цапф. 2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть заднего борта уже ширины кузова.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова. Известен самосвальный прицеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта [1]Технический результат изобретения повышение грузоподъемности, расширение арсенала перевозимых сельскохозяйственных грузов и разгрузка его тонким слоем. Указанный технический результат достигается тем, что в известном самосвальном прицепе, содержащем раму, шарнирно закрепленный в задней ее части цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта, последний снабжен разнесенными по высоте его боковых сторон и жестко закрепленными цилиндрическими цапфами, а механизм открывания и закрывания заднего борта выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на боковых бортах кузова своими средними частями и одни концы которых шарнирно закреплены на верхних из указанных цапф, приводных гидроцилиндров, соединенных с кузовом и со вторыми концами двуплечих рычагов, и длинноходовых силовых цилиндров, закрепленных на кузове ниже приводных гидроцилиндров и соединенных с нижними из указанных цапф. На фиг. 1 изображен самосвальный прицеп для перевозки сельскохозяйственных грузов с закрытым задним бортом, вид сбоку; на фиг. 2 то же, с частично открытым задним бортом (положение заднего борта при дозированной раздаче кормов); на фиг. 3 то же, с полностью открытым задним бортом, разгрузка сыпучих материалов; на фиг. 4 то же, при разгрузке грубых кормов; на фиг. 5 то же, предельное положение цельнометаллического кузова и заднего борта при разгрузке силосных культур; на фиг. 6 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 7 сечение по Б-Б на фиг. 1. Самосвальный прицеп содержит подрессоренную раму 1 на пневматическом ходу 2, прицепную серьгу 3 на телескопической балке 4, цельнометаллический сварной кузов 5 с задним бортом 6, силовой цилиндр 7 для опрокидывания кузова 5 и механизм 8 открывания и закрывания заднего борта 6. Рама 1 выполнена в виде продольнорасположенной трубы и снабжена тремя поперечными балками 9, 10 и 11. Поперечная балка 9 выполнена прямоугольного сечения и снабжена амортизаторами 12 для опоры передней части цельнометаллического кузова 5. Балка 9 с рамой 1 соединена посредством стойки 13 и усилена косынками 4. Балка 10 выполнена в виде толстостенной трубы и плитами 15 соединена с рамой 1. Концы балки 10 охватывают буксы задней части цельнометаллического кузова 5 и обеспечивают его поворот вокруг цапф балки 10. Балка 11 также выполнена из толстостенной трубы и расположена под рамой 1. С ней она соединена плитами 16. По концам балки 11 размещены двуплечие подрессорные балки 17 со спаренными пневматическими колесами 2. Снабженная серьгой 3 телескопическая балка 4 размещена в полой части рамы 1. Это позволяет агрегатировать самосвальный прицеп с колесными и гусеничными тракторами класса 9-30 кН, с зерноуборочными комбайнами для уборки незерновой части урожая, с силосоуборочными комбайнами для уборки кукурузы, сеянных и естественных трав, с кукурузоуборочными комбайнами для раздельного сбора початков, зерна и измельченной массы, в качестве бункера-накопителя для сбора обмолоченного зерна из бункера самоходных рисо-зерноуборочных комбайнов, а также при создании поездов последовательным соединением прицепов при транспортировке сена и хлопка. Цельнометаллический сварной кузов 5 содержит передний борт 18, левый борт 19, правый борт 20 и дно 21 кузова 5. Передний борт 18 в своей верхней части снабжен парой кронштейнов 22, плитой с шаровым гнездом 23 для размещения малого штока 24 цилиндра 7. Цилиндр 7 снабжен шаровой опорой 25, которая размещена в плите 26 с шаровым гнездом. Плита 26 сварными швами соединена с передней частью рамы 1. Цилиндр 7 содержит два полых плунжерных штока 24 и 27, размещенных внутри силового стакана 28. Задний борт 6 выполнен сварной конструкции, причем нижняя часть 29 борта 6 равна ширине кузова 5, а верхняя часть 30 борта 6 уже, нежели ширина кузова 5. В торцевых частях со смещением по высоте заднего борта 6 размещены цапфы 31 и 32. Механизм 8 открывания и закрывания заднего борта 6 состоит из пары двуплечих рычагов 33, шарнирно закрепленных на цапфах 34 боковых бортов 19 и 20 цельнометаллического кузова 5. Верхние плечи 35 рычагов 33 соединены со штоками 36 приводных гидроцилиндров 37, установленных шарнирно на осях 38 боковых бортов 19 и 20. Нижние плечи 39 рычагов 33 соединены шарнирно с верхними цапфами 31 заднего борта 6. Нижние цапфы 32 заднего борта 6 дополнительно соединены со штоками 40 длинноходовых силовых цилиндров 41, закрепленных на осях 42 ниже приводных гидроцилиндров 37 на боковых бортах 19 и 20. Прицеп функционирует следующим образом. При использовании прицепа в качестве бункера-накопителя его агрегатируют с тракторами класса 9-30 кН с учетом физикомеханических свойств почвы убираемого поля (фиг. 1). Трактор через навесное устройство или фаркоп соединяют с прицепной скобой 3 и дополнительно охватывают страховочной цепью. Раздельно-агрегатную систему трактора соединяют тремя рукавами высокого давления и соответствующими маслопроводами. Левую секцию распределителя соединяют со штуцером силового стакана 28 цилиндра 7 для опрокидывания кузова 5. Правую секцию гидрораспределителя двумя рукавами давления, через соответствующие трубопровод и тройники, соединяют со штоковыми и бесштоковыми полостями приводных силовых цилиндров 37. Среднюю секцию гидрораспределителя трактора аналогичным образом соединяют с длинноходовыми силовыми цилиндрами 41. Перед погрузкой зерна в кузов 5, тракторист переводит ручку золотника левого гидрораспределителя в положение "опускание". Под весом кузова 5 штоки 24 и 27 полностью утапливаются в силовом стакане 28. Управления ручкой правого золотника, тракторист закрывает задний борт 6, устраняя зазоры в стыках между левым бортом 19 и правым бортом 20. Манипулируя ручкой гидрозолотника средней секции, нижняя часть 29 заднего борта 6 плотно прижимается к дну 21 кузова 5. Затем тракторист подъезжает с прицепом к зерноуборочному комбайну и становится под выгрузкой шнек бункера комбайна. Прицеп заполняется зерном. При достижении общей массы 6-7 т, тракторист отвозит обмолоченное зерно на механизированный ток для последующей подработки бункерного зерна. Тракторист подает прицеп задним ходом к завальной яме, например, зерноочистительного агрегата ЗАВ-40 (ЗАВ-10, ЗАВ-50, ЗАВ-100 и др). Управляя ручкой правого гидрозолотника, масло подается под рабочим давлением в штоковые полости приводных цилиндров 37 (фиг. 2). При втягивании штоков 36 в гильзы приводных цилиндров 37, двуплечие рычаги 33 механизма 8 через верхние цапфы 31 отодвигают задний борт 6 от кузова 5. Нижняя часть 29 заднего борта 6 открывается длинноходовым силовым цилиндром 41 без выдвижения его штока 40. Задний борт 6 по отношению к заднему обрезу кузова 5 совершает плоскопараллельное движение. Нижний конец заднего борта 6 по отношению дна 21 кузова 5 смещается на величину А1 (фиг. 2). При подаче масла от левого гидрозолотника раздельно-агрегатной гидросистемы агрегатируемого трактора масло через штуцер поступает в полость силового стакана 28 и выдвигает штоки 24 и 27. При достижении угла наклона
![самосвальный прицеп, патент № 2057658](/images/patents/415/2057006/946.gif)
![самосвальный прицеп, патент № 2057658](/images/patents/415/2057006/946.gif)
![самосвальный прицеп, патент № 2057658](/images/patents/415/2057001/945.gif)
![самосвальный прицеп, патент № 2057658](/images/patents/415/2057006/946.gif)
![самосвальный прицеп, патент № 2057658](/images/patents/415/2057001/945.gif)
![самосвальный прицеп, патент № 2057658](/images/patents/415/2057001/945.gif)
![самосвальный прицеп, патент № 2057658](/images/patents/415/2057006/946.gif)
Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства