платформа на воздушной подушке
Классы МПК: | B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке |
Патентообладатель(и): | Андреев Николай Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-07 публикация патента:
10.04.1996 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования самоходных платформ на воздушной подушке для сельского хозяйства. Сущность изобретения состоит в том что, приводной двигатель гусениц платформы на воздушной подушке выполнен реверсивным, электрическим и установлен на площадке, смонтированной на раме приводных гусениц, платформа выполнена с валом, кинематически связанным с двигателем, а на каждом свободном конце вала установлены якорь с электромагнитом и диэлектрической прокладкой, а также ведомая шестерня боковой гусеницы с возможностью кинематической связи с концом этого вала посредством этого электромагнита и якоря. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащая гибкое уплотнение и боковые движительные приводные гусеницы с рамой между ними, отличающаяся тем, что приводной двигатель гусениц выполнен реверсивным, электрическим и с редуктором, установленным на площадке, смонтированной на раме приводных гусениц, при этом платформа выполнена с валом, кинематически связанным с двигателем, а на каждом свободном конце вала установлены якорь с электромагнитом и диэлектрической прокладкой, а также ведомая шестерня боковой гусеницы с возможностью кинематической связи с концом этого вала посредством этого электромагнита и якоря. 2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с уплотнением области воздушной подушки из пластин с прижимными стальными пружинами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, которые могут использоваться в сельском хозяйстве. Известна платформа на воздушной подушке, содержащая ее гибкое уплотнение и боковые движительные приводные гусеницы с рамой между ними. Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств. Это достигается тем, что приводной двигатель гусениц выполнен реверсивными, электрическим и с редуктором, установленным на площадке, смонтированной на раме приводных гусениц, при этом платформа выполнена с валом, кинематически связанным с двигателем, а на каждом свободном конце вала установлены якорь с электромагнитом и диэлектрической прокладкой, а также ведомая шестерня боковой гусеницы с возможностью кинематической связи с концом этого вала посредством этого электромагнитная и якоря. Кроме того, платформа выполнена с уплотнением области воздушной подушки из пластин с прижимными стальными пружинами. На фиг. 1 показан боковой вид платформы на воздушной подушке с движительными приводными гусеницами; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 2 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 боковой вид двигателя внешнего сгорания с газовой турбиной, компрессором и электрогенератором, которыми снабжена платформа; на фиг. 5 вид сверху на движительную приводную гусеницу с центробежными компрессорами; на фиг. 6 боковой вид привода движительной гусеницы. Устройство включает в себя платформу 1 с кабиной 2 и откидными бортами 3. Пластины 4 образуют гибкое уплотнение, прижимными стальными пружинами 5. Платформа имеет движительные приводные гусеницы 6 и наклонный пол 7. Приводной двигатель 8 внешнего сгорания в комплекте установлен на площадке 9. Платформа выполнена с центробежным компрессором 10, а каждая гусеница 6 с валом 11. Привод платформы выполнен с шкивом 12 цепной передачи, с реверсивным электродвигателем 13 и с редуктором 14. Гусеницы 6 смонтированы на раме 15 и тягами 16 соединены с платформой 1. На каждом свободном конце каждого вала 11 установлен якорь 17 с электромагнитом 18. Вал 11 имеет конец 19, входящий в ведомую шестерню 20. Под платформой образована камера 21 воздушной подушки с полом 22, имеющим раззенкованные отверстия. Между электромагнитом 18 и шестерней 20 размещена диэлектрическая прокладка 23. При эксплуатации платформы компрессор подает воздух через камеру 21 и отверстия пола 22 в область воздушной подушки, ограниченную гибким уплотнением из пластин 4. Пропульсивную тягу платформа получает с помощью гусениц 6. Электродвигатель 13 через редуктор 14 и цепную передачу с валом 11 вращает шестерню 20. Каждая шестерня 20 через диэлектрическую прокладку 23 осуществляет связь с электромагнитом 18. При развороте платформы один из электромагнитов обесточивается, якорь 17 на валу свободно вращается, а противоположная гусеница 6 продолжает движение.Класс B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
гибкое ограждение с повышенными следящими свойствами для транспортных средств на воздушной подушке - патент 2527871 (10.09.2014) | |
аппарат на воздушной подушке - патент 2527640 (10.09.2014) | |
транспортное средство на воздушной подушке - патент 2518961 (10.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями - патент 2488499 (27.07.2013) | |
аэродинамическое транспортное средство и способ его управления - патент 2488498 (27.07.2013) | |
воздушные сани - патент 2478502 (10.04.2013) | |
самолет-амфибия "гадкий утенок" - патент 2474515 (10.02.2013) | |
экраноплан - патент 2471660 (10.01.2013) | |
аэродинамическое судно - патент 2470808 (27.12.2012) |