скеговый транспортный аппарат на динамической воздушной подушке
Классы МПК: | B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства B60V3/08 летательные аппараты, например с посадочным устройством на воздушной подушке |
Автор(ы): | Чубиков Б.В., Привалов Э.И., Айзен С.Н., Домнин В.О., Синицын Д.Н., Лебедев А.В., Шканов Н.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е.Алексеева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-08-13 публикация патента:
10.04.1996 |
Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования скеговых транспортных аппаратов на динамической воздушной подушке. Сущность заключается в том, что верхняя поверхность крыла выполнена с поперечным уступом, который смещен в сторону носа от плоскости миделевого сечения, при этом крыло в нижней части по его ширине выполнено с направляющими каналами, каждый из которых расположен против одного из сопел поддувного двигателя, причем угол наклона каждого из направляющих каналов больше угла наклона соответствующей отклоняющей насадки по отношению к горизонту. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. СКЕГОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий несущее крыло-центроплан и стартовую маршевую установку с размещенными перед указанным крылом на пилоне поддувными двигателями, сопла которых выполнены с установленными под углом к горизонту отклоняющими насадками, отличающийся тем, что верхняя поверхность крыла выполнена с поперечным уступом, который смещен в сторону носа от плоскости миделевого сечения, при этом крыло в нижней части по его ширине выполнено с направляющими каналами, каждый из которых расположен против одного из сопл поддувного двигателя, причем угол наклона каждого из направляющих каналов больше угла наклона соответствующей отклоняющей насадки по отношению к горизонту. 2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что указанные сопла с отклоняющими насадками и направляющие каналы размещены в плане стреловидно с вершиной, направленной в сторону носа аппарата.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования скеговых транспортных аппаратов на динамической воздушной подушке. Известен скеговый транспортный аппарат на динамической воздушной подушке, содержащий несущее крыло и стартовую маршевую установку /1/. Наиболее близким к описываемому является скеговый транспортный аппарат на динамической воздушной подушке, содержащий несущее крыло-центроплан и стартовую маршевую установку с размещенными перед указанным крылом на пилоне поддувными двигателями, сопла которых выполнены с установленными под углом к горизонту отклоняющими насадками /2/. У такого аппарата угол наклона газовой струи стартовых (поддувных) двигателей не может быть большим 20-25о от горизонтальной плоскости. В противном случае появятся значительные потери горизонтальной составляющей тяги, аппарат будет разгоняться медленнее и может вообще не достичь эксплуатационных скоростей. Для того, чтобы газовая струя перекрывала всю высоту щели между передней кромкой несущего крыла и экраном, поддувные двигатели вместе с пилоном приходится удалять от передней кромки несущего крыла (а значит и от центра тяжести аппарата) на расстояние, достигающее 15-18 калибров сопла поддувного двигателя. При такой компоновке носовая часть аппарата получается относительно длинной и носовой пилон с поддувными двигателями становится источником возникновения больших кабрирующих моментов. Кроме того удаленный от несущего крыла носовой пилон и поддувные двигатели становятся источниками больших и переменных по величине и направленности скосов потока, набегающего на движущийся аппарат, т.е. источником нестабильности обтекания. Эти совокупно действующие факторы ведут к почти постоянному раскачиванию аппарата по вертикали и горизонтали, что вызывает быстрые изменения крена, дифферента и курса, создает частые и большие перегрузки на конструкции и оборудование аппарата. Борьба с перегрузками приводит к увеличению собственного веса аппарата и уменьшению его весовой отдачи (т.е. к уменьшению грузоподъемности). Кроме того, необходимость стабилизировать такой аппарат приводит к решению (см. прототип) вынести горизонтальные и вертикальные стабилизирующие поверхности далеко за пределы корпуса аппарата вверх (хвостовое оперение) и в стороны (элероны на дополнительных крыльевых консолях в районе несущего крыла), что также увеличивает собственный вес аппарата и уменьшает его весовую отдачу. Целью изобретения является повышение весовой отдачи аппарата путем снижение перегрузок на конструкцию (соответственно уменьшение ее веса) за счет улучшения характеристик продольной балансировки при стабилизации обтекания несущего крыла. Указанная цель достигается тем, что верхняя поверхность несущего крыла выполнена с поперечным уступом, который смещен в сторону носа от плоскости миделевого сечения, при этом крыло в нижней части по его ширине выполнено с направляющими каналами, каждый из которых расположен против одного из сопел поддувного двигателя, причем угол наклона каждого из направляющих каналов больше угла наклона соответствующей насадки по отношению к горизонту. Кроме того, расположение (наклонных) сопел поддувных двигателей на пилоне и соответствующих направляющих каналов на нижней поверхности передней кромки крыла центроплана может иметь стреловидную в плане форму. На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку (в разрезе по диаметральной плоскости) на описываемый аппарат; на фиг. 2 вид на аппарат снизу, на фиг. 3 вид снизу на носовую часть аппарата в варианте исполнения со стреловидным пилоном и стреловидной передней кромкой несущего крыла; на фиг. 4 вид на аппарат спереди. Несущее крыло 1 с бортовыми скегами 2 и 3 снабжено кормовой завесой 4 в виде секционированного закрылка или интерцептора, подамортизированного и управляемого цилиндрами-амортизаторами 5. На носовых частях скегов 2 и 3 закреплен пилон 6 со средствами стартовой механизации в виде поддувных двигателей 7, снабженных поворотными сопловыми насадками 8. Может быть предусмотрено и иное конструктивное исполнение этих средств стартовой механизации. У данного аппарата на верхней поверхности несущего крыла 1 образован поперечный уступ 9, расположенный у носка крыла, кроме того, хвостик профиля несущего крыла также заканчивается уступом транцем 10. На нижней части носка несущего крыла образованы направляющие каналы 11, угол наклона которых




Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | ![]() |
самолет-амфибия "гадкий утенок" - патент 2474515 (10.02.2013) | ![]() |
экраноплан - патент 2471660 (10.01.2013) | ![]() |
экраноплан - патент 2466888 (20.11.2012) | ![]() |
транспортная система (варианты), экранопоезд и направляющая для нее - патент 2463182 (10.10.2012) | ![]() |
аппарат на воздушной подушке с дополнительной аэродинамической поддержкой корпуса - патент 2456185 (20.07.2012) | ![]() |
мягкий реданированный поплавок - патент 2442709 (20.02.2012) | ![]() |
профилированная нижняя часть мягкого поплавка с поперечным реданом - патент 2442708 (20.02.2012) | ![]() |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | ![]() |
судно на подводных крыльях - патент 2434778 (27.11.2011) | ![]() |
Класс B60V3/08 летательные аппараты, например с посадочным устройством на воздушной подушке