рулевое колесо транспортного средства
Классы МПК: | B62D1/04 рулевые колеса |
Автор(ы): | Семенов К.В., Ситников П.Ф., Рухля Л.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Серпуховский автомобильный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-25 публикация патента:
10.04.1996 |
Рулевое колесо транспортного средства предназначено для повышения удобства эксплуатации путем эффективной защиты от вибрации. Рулевое колесо, обод которого включает в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок, жестко связанных со ступицей и с полым каркасом обода, в котором помещен гибкий стержень с резьбой, один конец которого закреплен в подшипнике, жестко закрепленном в полом каркасе, а другой связан с приводом, на стержне расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики. При возникновении вибрации рулевого колеса привод, вращая гибкий стержень, с резьбой, переместит расположенные на нем грузики относительно ступицы, изменяя частоту собственных колебаний рулевого колеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод, включающий в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок, жестко связанных со ступицей и с каркасом обода, отличающееся тем, что в полый каркас помещен гибкий стержень с резьбой, один конец которого закреплен в подшипнике, жестко закрепленном в полом каркасе обода, другой связан с приводом, при этом на стержне расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Известно рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, жестко связанный через амортизатор со ступицами, обод установлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси колеса по отношению к ступице (авт. св. N 4077922, кл. B 62 D 1/04). Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, включающий в себя каркас, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок и жестко связанные со ступицей и с каркасом обода (авт. св. N 4338972). Недостатком известных устройств является невозможность регулирования частоты собственных колебаний рулевого колеса. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем эффективной защиты от вибрации рулевого колеса. Указанная цель достигается тем, что рулевое колесо транспортного средства, обод которого включает в себя, покрытый синтетическим материалом, ступицу и спицы, выполненные из трубок, жестко связанных со ступицей и с полым каркасом обода, в котором помещен гибкий стержень с резьбой, один конец которого закреплен в подшипнике, жестко закрепленном в полом каркасе обода, а другой связан с приводом, на стержне расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики. Существенные отличия от прототипа и новизна заключаются в том, что в полый каркас обода помещен металлический стержень с резьбой, на котором расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики. На фиг. 1 показано рулевое колесо, вид сверху; на фиг. 2 рулевое колесо, вид сбоку. Рулевое колесо транспортного средства, обод 1 которого включает в себя каркас 2, покрытый синтетическим материалом, ступицу 3 и выполненные из трубок спицы 4, жестко связанных со ступицей и с полым каркасом 2 обода 1, в котором помещен гибкий стержень 5 с резьбой 6, один конец которого закреплен в подшипнике 7, жестко закрепленном в полом каркасе 2, а другой связан с приводом 8, на стержне 5 расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики 9. Рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом. При возникновении вибрации рулевого колеса, привод 8, вращая гибкий стержень 5 с резьбой 6, переместит расположенные на нем грузики 9 относительно ступицы 3, изменяя частоту собственных колебаний рулевого колеса. Изменение частоты собственных колебаний рулевого колеса при смещении грузиков определяется формулойi= Ki где Ki коэффициент, зависящий от характера тона колебаний;
EI номинальная изгибная жесткость;
m* погонная масса груза. (Тимошенко С.П. Янг Д.Х. Колебания в инженерном деле. М. Машиностроение, 1985, с. 409). Повышается удобство эксплуатации, перемещением грузиков достигается защита от вибрации путем изменения частоты собственных колебаний рулевого колеса.