обтекатель плавучей конструкции
Классы МПК: | B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов |
Автор(ы): | Пустошный А.В. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт им.акад.А.Н.Крылова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-05 публикация патента:
10.04.1996 |
Использование: для снижения сопротивления перемещению плавучих конструкций преимущественно с плоской, призматической или цилиндрической передней поверхностью. Сущность изобретения: обтекатель содержит установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, ширина не превышает ширину упомянутого корпуса, а нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4 - 0,95 осадки корпуса носом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ОБТЕКАТЕЛЬ ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ преимущественно с плоской призматической или цилиндрической передней поверхностью корпуса, содержащий установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, а ширина не превышает ширину корпуса, отличающийся тем, что пластина жестко закреплена на корпусе плавучей конструкции и расположена с зазором относительно его передней поверхности вертикально или под углом к вертикали не более 50o, а ее нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4 0,95 осадки корпуса носом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может использоваться при создании техники для добычи полезных ископаемых. Известен обтекатель плавучей конструкции, содержащий установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, а ширина не превышает ширину упомянутого корпуса. Этот обтекатель обладает сложной конструкцией. Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции обтекателя. Данный технический результат достигается тем, что обтекатель плавучей конструкции, преимущественно с плоской, призматической или цилиндрической передней поверхностью корпуса, содержащей установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, а ширина не превышает ширину упомянутого корпуса, пластина жестко закреплена на последнем и расположена с зазором относительно его передней поверхности вертикально или под углом к вертикали не более 50о, а ее нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4-0,95 осадки упомянутого корпуса носом. На фиг.1 изображен пример установки обтекателя на плавучей конструкции; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. Обтекатель плавучей конструкции, например, затопляемого основания буровой платформы, доставляемого на место установки в надводном состоянии буксировкой, содержит жестко закрепленную с зазором перед передней поверхностью корпуса 1 плавучей конструкции пластину 2, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, ширина не превышает ширину корпуса, а ее нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4-0,95 осадки корпуса 1 носом. Пластина 2 выполняется с набором для придания ей прочности и может устанавливаться вертикально или под углом к вертикали не более 50о. Передняя поверхность корпуса 1 может быть плоской, призматической или цилиндрической и в зависимости от формы передней поверхности и осадки h корпуса носом определяют такие параметры установки пластины 2, как зазор а, расстояние b между нижней кромкой пластины и днищем корпуса, а также расстояние с между боковой кромкой пластины 2 и бортом корпуса. Так, при выполнении корпуса 1 с плоской прямоугольной передней поверхностьюa/h 1/3 1/2, b/h 3/4 2/3,
c/h 1/6-1/4. Обтекатель работает следующим образом. При буксировке плавучей конструкции выдвинутая пластина 2 отбрасывает поток воды, формируя отрывную зону, расширяющуюся за пластиной снижая тем самым сопротивление перемещению корпуса.
Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов