магнитодинамический кондукционный движитель
Классы МПК: | B63H1/30 невращающегося типа B63H11/02 жидкостные B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Гранникова Галина Михайловна, Чичаев Эдуард Михайлович |
Патентообладатель(и): | Гранникова Галина Михайловна, Чичаев Эдуард Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-20 публикация патента:
10.04.1996 |
Назначение: судостроение, движители морских судов. Сущность изобретения: движитель содержит источник многофазного напряжения, соединенный с обмотками соленоидов, а также источник тока, соединенный с двумя электродами. Соленоиды расположены симметрично оси, соединяющей электроды. Магнитное поле потока заряженных частиц, взаимодействуя с магнитными полями соленоидов, приводит в движение проводящую среду (морскую воду) и тем самым создает тягу судна. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ КОНДУКЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий источник многофазного напряжения, соединенный с парными обмотками соленоидов, отличающийся тем, что в него введен источник тока, электрически соединенный с двумя электродами, при этом соленоиды расположены симметрично относительно оси, соединяющей электроды.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно движителям морских судов. Известен принятый в качестве прототипа магнитогидродинамический движитель туннельного типа, содержащий источник многофазного напряжения, соединенный с парными обмотками соленоидов, размещенных симметрично относительно продольной оси. Изобретение предназначено для решения технической задачи повышения удельной тяги и уменьшения габаритов движителя. Указанная задача решается тем, что в известный движитель введен источник тока, электрически соединенный с двумя электродами, при этом соленоиды расположены симметрично относительно оси, соединяющей электроды. На фиг. 1 представлен предлагаемый движитель; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 выполнение соленоидов в виде колец; на фиг.4 выполнение соленоидов в виде резьбовых линий. Электроды 1 соединены двумя линиями связи 2 с источником 3 тока. Соответствующие соленоиды 4 электрически подсоединены к соответствующим фазам многофазного источника напряжения 5. Движитель работает следующим образом. Магнитные поля противоположно установленных частей соленоидов, направленные встречно друг другу, изменяются с частотой f, а магнитные поля соседних соленоидов сдвинуты относительно друг друга на угол равный углу сдвига фаз источника напряжений. При этом касательная, проведенная к магнитным силовым линиям соленоидов, расположенных вдоль оси, соединяющей электроды, примет вид синусоиды. Известно стремление заряженных частиц двигаться вдоль магнитных силовых линий, следовательно, поток заряженных частиц под действием электрического поля источника тока также будет двигаться по синусоиде вдоль проводящей среды, соединяющей электроды. При протекании переменного тока по соленоидам "синусоида", по которой движутся заряженные частицы, также будет перемещаться вдоль проводящей среды, при этом в движение будут захватываться новые частицы проводящей среды, которые вместе с остальными частицами смещаются в сторону движения синусоиды. В этом случае частицы проводящей среды будут отбрасываться в одну сторону, а соленоиды, установленные механически на корпусе судна с остальными частями устройства, в противоположную. В этом устройстве внешнее магнитное поле складывается из магнитных полей всех соленоидов, в том числе противоположно направленных, в результате имеется возможность значительно ослабить внешнее магнитное поле, при этом переменное магнитное поле значительно проще экранировать и экипаж судна возможно разместить ближе к движителю, тем самым уменьшить габариты и компактность движителя, сделав его обтекаемой формы. Это устройство позволяет также выполнить соленоиды в виде колец, охватывающих проводящую среду и наклоненных под углом к оси, соединяющей электроды согласно фиг.3. Обмотки соленоидов могут быть выполнены в виде резьбовых линий согласно фиг.4.Класс B63H1/30 невращающегося типа
судовой движитель - патент 2402455 (27.10.2010) | |
привод плавникового движителя - патент 2284945 (10.10.2006) | |
волновой антикавитационный гидродвижитель - патент 2242398 (20.12.2004) | |
движитель - патент 2083433 (10.07.1997) | |
судовой гусеничный лопастной движитель - патент 2075422 (20.03.1997) |
способ движения судна - патент 2525496 (20.08.2014) | |
движитель водометный - патент 2436706 (20.12.2011) | |
устройство для реализации рабочего процесса двигателя внешнего сгорания с жидкостным поршнем - патент 2422324 (27.06.2011) | |
роторный гидрореактивный двигатель - патент 2405714 (10.12.2010) | |
водомет для подвесного лодочного мотора - патент 2401218 (10.10.2010) | |
гидрореактивный двигатель stm - патент 2397917 (27.08.2010) | |
движитель - патент 2391249 (10.06.2010) | |
рабочая камера двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем - патент 2390465 (27.05.2010) | |
двухроторный гидрореактивный двигатель - патент 2379213 (20.01.2010) | |
транспорт - патент 2378152 (10.01.2010) |
Класс B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
судовой волновой движитель - патент 2488518 (27.07.2013) | |
спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода - патент 2479462 (20.04.2013) | |
судно, использующее энергию качки корпуса - патент 2472669 (20.01.2013) | |
плавательное средство ковалёва и.с. - патент 2469904 (20.12.2012) | |
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
водометный двигатель - патент 2452654 (10.06.2012) | |
устройство для использования энергии морских волн - патент 2446984 (10.04.2012) | |
устройство речного транспортного средства - патент 2440913 (27.01.2012) | |
способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно - патент 2422325 (27.06.2011) |