висячий мост
Классы МПК: | E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах |
Автор(ы): | Ерунов Б.Г. |
Патентообладатель(и): | Казанский инженерно-строительный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-24 публикация патента:
10.04.1996 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям висячих мостов. Висячий мост включает балку жесткости, несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, два береговых двухстоечных пилона и устройства для восприятия распоров. Углы наклона подвесок к вертикали монотонно возрастают от пилонов к середине пролета моста. Узлы опирания несущих тросов на оголовки пилонов расположены в плане моста на прямых, образующих с продольной осью моста углы, тангенсы которых равны отношению ширины моста к длине его пролета, при этом прямые имеют пересечение в середине пролета. Для увеличения горизонтальной жесткости моста несущие тросы в середине пролета моста имеют непосредственное узловое соединение и узел этот присоединен к граням балки жесткости посредством тросовых оттяжек. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий балку жесткости, несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, два береговых двустоечных пилона и устройства для восприятия распоров несущих тросов, отличающийся тем, что узлы опирания несущих тросов на оголовки пилонов расположены в плане моста на прямых, образующих с продольной осью моста углы, тангенсы которых равны отношению ширины моста к длине его пролета, при этом прямые имеют пересечение в середине пролета моста. 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что в середине пролета моста несущие тросы имеют непосредственное узловое соединение. 3. Мост по п. 2, отличающийся тем, что узел непосредственного соединения несущих тросов в середине пролета присоединен к граням балки жесткости посредством тросовых оОписание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям с тросовыми фермами. Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилон для подвешивания несущих тросов и устройства для восприятия их распоров. По фасаду моста подвески параллельны, в поперечном направлении вертикальны. Недостатком моста-прототипа является относительно малая его сопротивляемость воздействиям горизонтальных нагрузок, определяемая большой линейной протяженностью висячего моста и практически полностью "пассивными" тросовыми фермами при таких загружениях. "Пассивность" тросовых ферм объясняется расположением узлов опирания несущих тросов на оголовки пилонов на прямых, параллельных продольной оси моста. В этом варианте горизонтальным нагрузкам противостоят лишь вертикальные нагрузки начального состояния сооруженияНа фиг. 1 изображен висячий мост, фасад; на фиг. 2 -4 то же, план; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Висячий мост включает балку жесткости 1, несущие тросы 2, расположенные по разные стороны от продольной оси моста О-О и соединенные тросовыми подвесками 3 с балкой жесткости 1, два береговых двухстоечных пилона 4 и устройства для восприятия распоров 5. Несущие тросы 2 совместно с подвесками 3 образуют тросовые фермы, соединяемые с наружными гранями балки жесткости 4. Углы наклона подвесок 3 тросовых ферм к вертикали многотонно возрастают от пилонов 4 к середине пролета моста С. Узлы опирания несущих тросов 2 на оголовки 5 пилонов 4 расположены в плане моста на прямых, образующих с продольной осью моста О-О углы, тангенсы которых равны отношению ширины моста "2в" к длине его пролета L, при этом прямые имеют пересечение в середине пролета моста С. Для увеличения горизонтальной жесткости моста несущие тросы 2 в середине пролета моста С имеют непосредственное узловое соединение и узел этот присоединен к граням балки жесткости посредством тросовых оттяжек DC и СВ. В сравнении с прототипом все подвески тросовых ферм изначально наклонены к вертикали на свой, индивидуальный угол каждая; в результате тросовые фермы моста имеют ясно выраженный пространственный характер, причем углы наклона подвесок к вертикали возрастают в направлении от опор моста к середине его пролета. Роль угла наклона подвесок к вертикали состоит в появлении уже на начальном этапе работы моста горизонтальных составляющих полного усилия в подвесках, чем и увеличивается сопротивляемость всего сооружения горизонтальным нагружениям. Введение узла непосредственного соединения несущих тросов в середине пролета формирует цельную пространственную ферму, особенностью которой является одновременное участие обоих несущих тросов в восприятии внешних воздействий. Присоединение этого узла к граням балки жесткости с помощью тросовых подвесок вводит в схему моста дополнительный элемент геометрической неизменяемости треугольник D C B, позволяющий пространственной тросовой ферме "приобрести" дополнительную промежуточную опору при восприятии горизонтальных воздействий. На фиг. 1, 3 дополнительно обозначены взаимосвязанные геометрические параметры, определяющие размеры реального сооружения: Нп высота пилонов 4 и h высота "габаритных ворот" для обеспечения требований норм проектирования в части минимально допустимых размеров поперечного сечения А-А по условиям безопасного пропуска автомобильных нагрузок по мосту. Область применения изобретения висячие мосты с пролетами более 200 м.
Класс E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах