переносное преобразуемое кресло
Классы МПК: | A47C9/10 походные, дорожные или спортивные |
Патентообладатель(и): | Смирнов Юрий Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-29 публикация патента:
20.04.1996 |
Использование: товары народного потребления. Сущность изобретения: возможность трансформирования конструкций в один из предметов туристско-дачного инвентаря - кровать, носилки, детскую кровать, тележку, плотик, веломобиль, водный велосипед. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ПЕРЕНОСНОЕ ПРЕОБРАЗУЕМОЕ КРЕСЛО, содержащее две прямоугольные рамы разной величины, шарнирно соединенные в средней части, и гибкое сидение из ткани, расположенной между верхними поперечинами рам, отличающееся тем, что все угловые соединения рам выполнены разборными и соединены с помощью втулок, жестко скрепленных с поперечными элементами рам и надеваемых на концы продольных элементов рам, кресло имеет три рамки из металлического прутка, используемые как опоры при преобразовании кресла, при этом одна рамка предназначена для фиксации прямоугольных рам от складывания и с натягом входит свободными концами во втулки, впрессованные в продольные элементы большей рамы, а две другие рамки для крепления тента от солнца, причем кресло имеет возможность преобразования: в детскую кровать с использованием ткани для сидения, большей рамы и двух прутковых рамок в качестве ножек, кровать с использованием стыкуемых продольных элементов обеих рам без поперечин с опорой на три прутковые рамки, тележку с использованием малой рамы на колесиках и прутковой рамки для удержания груза. 2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено двумя кронштейнами для коленчатого вала с колесами, кронштейны крепятся к продольным элементам большей рамы двумя болтами, а колесики на малой раме крепятся к вилке, связанной с соединительными втулками через ось, обеспечивающую их разворот для изменения направления движения. 3. Кресло по п. 2, отличающееся тем, что для обеспечения движения по воде при установке кресла на плавсредства колеса выполняются с лопастями.Описание изобретения к патенту
Изобретение имеет целью получение переносного компактного набора конструктивных элементов для сборки одного из нескольких предметов туристско-дачного инвентаря кресла, кровати, тележки и т.д. Кресло переносное, трансформируемое, кл. А 47 С 9/10, 4/52, 17/64 относится к товарам народного потребления, к предметам личного бытового пользования. Известны переносные каркасные кресла, конструкции которых состоят из двух рам, шарнирно соединенных гибкой оболочкой между ними. Например, стул-сумка по авт. св. N 1340742, кл. А 47 С 4/52, А 45 С 9/00 (прототип), кресло-сумка по авт.св. N 1391602, кл. А 47 С 9/10 и N 1240409, кл. А 47 С 9/10, 4/28. Первая конструкция компактна, проста, имеет колесики и вторую функциональную нагрузку, но мало удобна из-за отсутствия опоры для спины. Вторая и третья конструкции в эксплуатации более удобны, за счет введения разборных элементов компактны в транспортном положении. Но ни одна из этих конструкций не может использоваться как кровать. Известны конструкции разборных походных кроватей, изобретение ФРГ N 3433163, кл. А 47 С 17/64, неразборных, авт.св. N 180318, кл. А 47 С 17/70, А 47 В 85/00, но они не могут использоваться как кресло. Известны кровати, трансформируемые в кресла, например, по авт.св. 1621862, кл. А 47 С 17/20, но они не разборны, сложны и не могут переноситься на большие расстояния. Для получения транспортировки изделия на большие расстояния его конструкция должна быть разборна, должна весить не более 3 кг, а в разобранном виде переноситься, не занимая рук туриста. Предлагается конструкция кресла из полностью разборных элементов (трансформируемого в кровать). Рамы кресла предлагаются разборными в угловых соединениях, что позволяет все элементы в разобранном состоянии укладывать в компактный сверток, привязываемый к рюкзаку туриста. В автомобиле ВАЗ он крепится свободно под сумкой с инструментами. Конструкция кресла из этих элементов аналогична конструкции неразборных кресел по изобретению ФРГ N 3308343, кл. А 47 С 3/023, 4/04 и N 3308344, кл. А 47 С 4/12. Это две рамы, шарнирно соединенные (фиг.1). Рамы могут выполняться из полых легких профилей или реек. Лучший материал трубки, у большей рамы 1 дюралевые, у меньшей рамы 2 тонкостенные стальные. Тогда вес набора будет не более 2,7 кг. Диаметры их должны выбираться так, чтобы трубки меньшей рамы легко входили в трубки большей рамы. Соединение рам производится двумя болтами 3, головки которых должны легко затягиваться руками. Разборные угловые соединения рам выполняются в виде втулок, прикрепленных к поперечинам рам (фиг. 2). Ткань для сидения крепится между поперечными трубками рам. От складывания рамы фиксируются рамкой 4 из металлического прутка, концы которой входят во втулки 5, впрессованные в продольные трубки большей рамы (фиг. 3). Для удержания рамки от выпадания расстояние между концами прутка больше ширины рамы в 1,1 раза. При монтаже концы поджимаются. Еще две такие же рамки могут использоваться как опоры для ткани от солнца. Из этих же элементов могут быть собраны каркасы кровати. Детской из первой рамы, поставленной на две рамы из прутка. Взрослой из двух упомянутых рам при соединении концов продольных трубок со снятыми поперечинами (фиг.4). Ножки упомянутые три рамки из прутков. Для надевания поперечины от 1-й рамы на трубки 2-й их концы имеют утолщающие втулки. Малая рама, дополненная одной из ножек кровати для удержания груза и колесиками, может служить тележкой, (фиг. 5). Кровать в походе может быть использована для носилок (без ножек), для плотика (при креплении к ножкам плавучих средств), продольные элементы могут использоваться отдельно как стойки для палатки, тента. Для автомобильного туриста набор может быть дополнен двумя дюралевыми кронштейнами 6, колесами 7, коленчатым валом 8, что позволит трансформировать кресло в средство для передвижения на небольшие расстояния (фиг.6). Малые задние колеса, закрепленные на перекладине меньшей рамы при этом должны крепиться в поворотной вилке 9 для обеспечения возможности изменения направления движения. Вилка соединяется со втулками поперечины через вертикальную ось 10 и имеет выступы 11 для крепления тяг разворота. При выполнении конструкции больших колес с лопастями веломобиль при установке на плавсредства (автомобильные камеры, бревна) выполняет роль водного велосипеда. Последовательность сборки кресла следующая: вставить в поперечные карманы ткани поперечины рам, надеть поперечины втулками на продольные трубки, соединить рамы двумя болтами, вставить распорную рамку. Время на сборку не более 1 мин. Трансформация в кровать выполняется в следующей последовательности: болты отвернуть, нижнюю поперечину большой рамы надеть на малую раму вместо одной из ее поперечин, две другие поперечины снять, продольные трубки ввести в продольные карманы ткани, ввести концы трубок малой рамы в трубки большой, ткань натянуть и зафиксировать натяг крепящими болтами, вставить рамки ножек. Требуется время на сборку 1,5 мин. Набор описанных элементов может изготавливаться промышленным способом в условиях серийного и мелкосерийного производства. Его собрали в домашних условиях.Класс A47C9/10 походные, дорожные или спортивные
опора для поддержки шеи и головы человека - патент 2395223 (27.07.2010) | |
стул-кресло - патент 2173948 (27.09.2001) | |
трость-сиденье - патент 2123795 (27.12.1998) | |
трость-сиденье гиз-1 - патент 2111694 (27.05.1998) | |
трансформируемое складное сиденье-стол - патент 2020849 (15.10.1994) |