диск составного колеса для пневматических шин

Классы МПК:B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Специальное конструкторское бюро машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-14
публикация патента:

Использование: в конструкции колес для пневматических шин. Сущность изобретения: в диске составного колеса для пневматических шин, состоящем в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков дисков с секциями обода. Каждый полудиск выполнен выпуклым наружу с выпуклостью над углами 0,30 - 3o между поверхностью сопряжения дисков и плоскостью сопряжения дисков. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДИСК СОСТАВНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, состоящий в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков с секциями обода, отличающийся тем, что каждый полудиск выполнен выпуклым наружу с выпуклостью под углом 0o30" 3o между поверхностью сопряжения каждого диска и плоскостью сопряжения дисков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин.

Известно колесо для пневматической шины, состоящее из двух половин, соединенных между собой болтовым соединением (а.с. N 1116638, кл. B 60 B 25/22, 1982).

Недостаток известного технического решения сложность конструкции выполнения дисков.

Известна конструкция диска составного колеса для пневматических шин, состоящая в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков с секциями обода.

Недостатком данного технического решения является сложность демонтажа дисков составного колеса, так как при длительной эксплуатации от воздействия окружающей среды происходит схватывание (прикипание) дисков по плоскостям сопряжения, что требует дополнительных усилий для их разъединения и использования специальных приспособлений. Не исключается возможность повреждения дисков, и, как следствие, снижается надежность дальнейшей эксплуатации колес.

Цель изобретения облегчить демонтаж дисков составного колеса и повысить надежность их последующей работы.

Поставленная цель достигается тем, что в диске составного колеса пневматических шин, состоящем в собранном состоянии из двух связанных между собой крепежными элементами полудисков с секциями обода, каждый полудиск выполнен выпуклым наружу с выпуклостью под углом 0,30-3о между поверхностью сопряжения дисков и плоскостью сопряжения дисков. При соединении полудисков составного колеса они упруго деформируют на величину указанного угла до образования плоскости сопряжения, перпендикулярной оси колеса.

При демонтаже составного колеса диски под действием упругих сил автоматически отделяются друг от друга, преодолевая усилие схватывания (прикипания) их, возникающее в процессе эксплуатации. Отпадает необходимость принудительного их разделения с помощью различных приспособлений, использование которых может приводить к местным остаточным деформациям дисков, забоинам и, как следствие, к понижению надежности дальнейшей эксплуатации колеса.

Угол выпуклости в пределах 0,30-3о выбирают из условия, чтобы деформация при скреплении дисков составного колеса не превышала величину допустимой упругой деформации диска. Практически поставленная цель может быть достигнута при минимальном угле 0,30о. Назначать угол выше 3о нецелесообразно, так как это может привести к существенному повышению напряжений в диске, которые, складываясь с рабочими напряжениями, возникающими при эксплуатации, могут привести к преждевременному выходу из строя диска.

Предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень, так как оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

На фиг. 1 представлено составное колесо для пневматической шины в собранном состоянии, осевое сечение; на фиг. 2 то же, в свободном состоянии.

Составное колесо для пневматической шины состоит из двух полудисков 1 и 2, каждый из которых содержит секцию обода 3 и полудиск 4, скрепленные болтовым соединением 5. Плоскость 6 сопряжения перпендикулярна оси 7 колеса. Полудиски 4 выполнены выпуклыми наружу с выпуклостью 0,30-3о.

Монтаж колеса осуществляется следующим образом.

Каждый полудиск 1 и 2 колеса пристыковывают по плоскостям 6 сопряжения полудисков 4. С помощью соединения 5 производят их стягивание. При этом происходит упругая деформация дисков на угол 0,30-3о, и плоскость сопряжения дисков становится перпендикулярной оси колеса.

При демонтаже освобождают гайки болтов, происходит возврат в нейтральное положение предварительно упруго стянутых дисков и не требуется никаких приспособлений для принудительного разъединения дисков.

Сравнительный анализ демонтажа составных колес предложенной и старой конструкций показал на существенное снижение трудоемкости. Разъем серийных дисков колес проводили с использованием расклинивающего инструмента, что приводило к забоинам и местным дефектам.

Класс B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками 

двойное колесо грузового автомобиля -  патент 2264304 (20.11.2005)
колесо транспортного средства -  патент 2087325 (20.08.1997)
заднее колесо для шоссейного велосипеда -  патент 2053131 (27.01.1996)
судно -  патент 2038255 (27.06.1995)
дисковое колесо для шоссейного велосипеда -  патент 2020076 (30.09.1994)
Наверх