металлическая шпала
Классы МПК: | E01B3/16 стальные |
Автор(ы): | Путилов Ф.Г., Яшков Ю.К., Бурняшев Г.Г., Цымлянский Н.А., Тлеугабылов Ж.Х., Кайда Н.И., Жамантаев Ф.Х. |
Патентообладатель(и): | Яшков Юрий Кузьмич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-01 публикация патента:
20.04.1996 |
Использование: на железнодорожных путях промышленного транспорта, горнорудных карьеров, магистральных железных дорог. Сущность изобретения: шпала выполнена из прокатного профиля постоянного по всей длине поперечного сечения, имеет полку и боковые стенки. Симметрично относительно поперечной оси шпалы на полке выполнены площадки - подуклонки для крепления рельсов, состоящие из двух участков. Участок, обращенный к поперечной оси шпалы, расположен ниже верхней плоскости полки, а участок, обращенный к торцу шпалы, - выше верхней плоскости. Участки могут быть выполнены симметрично относительно верхней плоскости полки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА, выполненная из постоянного по всей длине прокатного профиля, образованного полкой и боковыми стенками, отличающаяся тем, что симметрично относительно поперечной оси шпалы на полке выполнены площадки-подуклонки для крепления рельсов, состоящие из двух участков, из которых участок, обращенный к поперечной оси шпалы, расположен ниже верхней плоскости полки, а участок, обращенный к торцу шпалы, выше верхней плоскости полки. 2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что указанные участки расположены симметрично относительно верхней плоскости полки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции рельсового пути железнодорожного транспорта промышленного, карьеров по добыче руды, угля и минерального сырья, а также магистральных железных дорог. Известна конструкция металлической шпалы, выполненной из постоянного по всей длине прокатного профиля прямоугольного или трапецеидального поперечного сечения, имеющего полку и боковые стенки. Однако в такой конструкции не предусмотрено выполнение подуклонки крепления рельсов на самой шпале, что приводит к необходимости применения специальных подрельсовых подкладок с подуклонкой. Выполнение шпалы с подуклонкой достигнуто путем рационального формирования площадок для крепления рельсов непосредственно на самой полке профиля шпалы. На фиг. 1 показана шпала, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1. Шпала состоит из полки 1 и боковых стенок 2, образованных прокатным профилем постоянного по длине поперечного сечения. Симметрично относительно поперечной оси шпалы на полке 1 выполнены площадки подуклонки 3 крепления рельсов, которые состоят из участков 4 и 5. Участок 4 площадки 3 расположен ниже верхней плоскости полки 1, а участок 5 выше плоскости. Участки 4 и 5 могут быть расположены симметрично относительно верхней плоскости полки 1. Шпала изготавливается из стандартного прокатного шпального профиля, имеющего полку и боковые стенки. Заготовку шпалы подвергают операции штамповки с формированием на полке площадок с подуклонкой. При монтаже рельсового пути на эти площадки подуклонки устанавливаются стандартные подрельсовые подкладки, например, типа КБ ГОСТ 16279-78. Выполнение шпалы с выштампованными подрельсовыми площадками подуклонками обеспечивает наименьшую вытяжку металла полки профиля и, как следствие, максимальное сохранение прочности, отсутствие трещин и разрывов металла. Конструкция шпалы технологична в производстве и обеспечивает повышенную прочность в местах прикрепления рельсов, а также возможность унификации рельсовых скреплений за счет использования стандартных элементов рельсовых скреплений.шпала для скоростного рельсового пути - патент 2324783 (20.05.2008) | |
стальная рельсовая шпала - патент 2159305 (20.11.2000) | |
стальная шпала - патент 2113576 (20.06.1998) |