Кондрус Анатолий Алексеевич, Перфильев Андрей Васильевич
Патентообладатель(и):
Кондрус Анатолий Алексеевич, Перфильев Андрей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки: 1992-01-09
публикация патента: 20.04.1996
Использование: преимущественно в гаражах. Сущность изобретения: подъемно-поворотные одностворчатые ворота содержат раму, створку, установленную на боковых сторонах рамы посредством рычагов и пружин. Один рычаг связан со створкой через второй рычаг и через тягу с третьим рычагом, закрепленным на раме и связанным со створкой через вторую тягу. Все соединения выполнены шарнирными, а на третьем рычаге закреплена дополнительная пружина. 4 с. п. ф-лы, 4 ил.
1. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие установленную в раме створку, связанную с каждой из ее боковых сторон посредством рычага и пружины, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой дополнительных подпружиненных рычагов и тремя парами тяг, при этом каждый из первых рычагов посредством одной из тяг связан со створкой и посредством второй тяги с одним из дополнительных подпружиненных рычагов, причем каждый из последних соединен одним концом с рамой, а другим посредством третьей тяги со створкой, при этом узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными. 2. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие установленную в раме створку, связанную с каждой из ее боковых сторон посредством рычага и пружины, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой установленных на раме одним концом дополнительных рычагов и двумя парами тяг, причем каждый из дополнительных рычагов соединен одной из тяг с первым из рычагов, а свободным концом посредством второй тяги со створкой, при этом узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными, а каждая из пружин закреплена концами на обоих рычагах. 3. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие установленную в раме створку, связанную с каждой из ее боковых сторон посредством рычага и пружины, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой дополнительных подпружиненных рычагов, каждый из которых одним концом соединен с рамой, и тремя парами тяг, створка в горизонтальной плоскости выполнена составной из двух шарнирно связанных между собой частей, при этом каждый из первых рычагов свободным концом соединен посредством одной из тяг с верхней частью створки и посредством второй тяги со свободным концом одного из дополнительных подпружиненных рычагов, причем последние соединены с нижней частью створки третьей парой тяг, а узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными. 4. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота, содержащие смонтированные на раме две направляющие и створку, связанную с каждой из боковых сторон рамы с помощью рычага и пружины и взаимодействующую с направляющими посредством роликов, отличающиеся тем, что ворота снабжены парой тяг, посредством которых рычаги связаны со створкой, и парой трособлочных систем, ролики каждой из которых установлены на направляющей и на рычаге, а гибкая тяга соединена с роликами створки, при этом каждая из направляющих размещена вертикально на одной из боковых сторон рамы, а каждая пружина закреплена одним концом на рычаге, а другим на направляющей, причем узлы соединения всех элементов выполнены шарнирными.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-поворотным воротам, и предназначено для использования их преимущественно в гаражах. Известны подъемно-поворотные ворота для гаража, содержащие раму, створку, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге с пружиной. Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам (журнал "Моделист-конструктор", N 5, 1989, с.36, 37). Направляющие далеко выступают во внутрь гаража. Нижний край створки, совершая движение по дуге, описывает траекторию, близкую к половине окружности. Такая конструкция подъемно-поворотных ворот неудобна в случае недостаточного места перед гаражом и внутри него. Кроме того, не освобождает от хлопот, связанных с очисткой от снега и льда из-за пологой траектории в начальный момент. Кроме того, в положении, близком к закрытому, происходит заклинивание при открывании-закрывании створки, требующее дополнительных усилий. Обеспечение удобства закрывания и открывания ворот при недостаточном свободном месте перед гаражом (стоящий рядом транспорт и т.п.), а также освобождение рабочего пространства внутри гаража является задачей, на решение которой направлено изобретение. Для этого в подъемно-поворотных одностворчатых воротах (первый вариант), содержащих раму, створку, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге с пружиной, последний связан со створкой через второй рычаг и через тягу с третьим рычагом, закрепленным на раме и связанным со створкой через вторую тягу, причем все соединения выполнены шарнирными, а на третьем рычаге закреплена дополнительная пружина. Такая конструкция ворот позволяет при открывании-закрывании получить траекторию нижней части створки в начальный момент, близкую к вертикали, что сокращает занимаемое место перед гаражом в процессе открывания и закрывания и не требует дополнительных трудозатрат на очистку пространства перед воротами. По второму варианту в подъемно-поворотных одностворчатых воротах, содержащих раму, створку, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге, пружину, рычаг через тягу связан с вторым рычагом, закрепленным на раме и связанным со створкой через вторую тягу, а пружина закреплена на обоих рычагах. Конструкция ворот по второму варианту проще, чем по первому за счет использования меньшего количества рычагов и пружин. По третьему варианту в подъемно-поворотных одностворчатых воротах, содержащих раму, створку, соединенную по каждой боковой стороне с закрепленным на раме рычагом с пружиной, створка выполнена шарнирно сочлененной в горизонтальной плоскости, верхняя ее часть соединена с рамой и через тягу с рычагом, а нижняя часть соединена второй тягой со вторым рычагом с закрепленной на нем дополнительной пружиной, причем рычаги соединены между собой третьей тягой, а все соединения выполнены шарнирными. Конструкция ворот по третьему варианту имеет преимущества, связанные с уменьшением габаритов створки в открытом положении ворот и оптимальную траекторию нижней части створки. По четвертому варианту в подъемно-поворотных одностворчатых воротах, содержащих раму, створку с роликами, контактирующими с направляющими и закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой рычаге с пружиной, рычаг связан со створкой через дополнительный рычаг, направляющие расположены по боковым сторонам рамы, а на створке закреплена гибкая связь, огибающая ролики, установленные на рычаге и раме, причем все соединения выполнены шарнирными. Конструкция ворот по четвертому варианту имеет преимущества, связанные с получением траектории нижней части створки в начальный момент при открывании и закрывании ворот почти вертикально прямой, т.е. практически не требуется свободного места перед гаражом. На фиг. 1 изображена схема подъемно-поворотных одностворчатых ворот по первому варианту; на фиг.2 схема ворот по второму варианту; на фиг.3 то же по третьему варианту; на фиг.4 то же по четвертому варианту. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 1) содержит раму 1, створку 2, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой 1 рычаге 3 с пружиной 4. Рычаг 3 связан со створкой 2 через второй рычаг 5 с упором 6 и через тягу 7 с третьим рычагом 8, закрепленным на раме 1 и связанным со створкой 2 через вторую тягу 9. Все соединения выполнены шарнирными, а на третьем рычаге 8 закреплена дополнительная пружина 10. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 2) содержит раму 1, створку 2, закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой 1 рычаге 3, пружину 4. Рычаг 3 через тягу 5 связан с вторым рычагом 6, закрепленным на раме 1 и связанным со створкой 2 через вторую тягу 7, причем все соединения выполнены шарнирными, а пружина 4 закреплена на обоих рычагах 3 и 6. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 3) содержит раму 1, створку, состоящую из верхней 2 и нижней 3 частей, соединенную по каждой боковой стороне через тягу 4 с закрепленным на раме 1 рычагом 5 с пружиной 6. Верхняя часть 2 створки 2 соединена с рамой 1, а нижняя часть 3 створки соединена второй тягой 7 с вторым рычагом 8, снабженным дополнительной пружиной 9, причем рычаги 5 и 8 соединены между собой третьей тягой 10, а все соединения выполнены шарнирными. Подъемно-поворотные одностворчатые ворота (вариант 4) содержат раму 1, створку 2 с роликами 3, контактирующими с направляющими 4 и закрепленную по каждой боковой стороне на соединенном с рамой 1 рычаге 5 с пружиной 6. Рычаг 5 связан со створкой 2 дополнительным рычагом 7 с упором 8. Направляющие 4 расположены вертикально по боковым сторонам рамы 1, а на створке 2 закреплена гибкая связь 9, огибающая ролики 10, установленные на рычаге 5 и раме 1, причем все соединения выполнены шарнирными. Для открывания ворот (вариант 1) створку 2 толкают рукой (на уровне плеча) вовнутрь гаража. При этом происходит поворачивание створки 2 вокруг нижней кромки до момента, когда рычаг 5 ляжет на упор 6. Далее пружина 4 поворачивает рычаг 3, который тянет рычаг 5 вместе со створкой 2 вовнутрь гаража. Пружина 10 поворачивает рычаг 8, который через тягу 9 толкает створку наружу. Движение рычагов 3 и 8 согласуется тягой 7. Для открывания ворот (вариант 2) створку 2 толкают вовнутрь гаража, при этом рычаг 3 поворачивается и тянет через тягу 5 рычаг 6, который в свою очередь через тягу 7 выталкивает и поднимает створку 2. Усилие, компенсирующее массу створки, создает пружина 4, которая закреплена на рычагах 3 и 6. Для открывания ворот (вариант 3) верхнюю часть 2 створки толкают вовнутрь гаража. Пружина 6 тянет рычаг 5, который через тягу 4 поднимает верхнюю часть 2 створки. Пружина 9 приводит в движение рычаг 8, который выдвигает через тягу 7 нижнюю часть 3 створки наружу. Движение рычагов 5 и 8 согласуется тягой 10. Для открывания ворот (вариант 4) створку 2 толкают рукой (на уровне плеча) вовнутрь гаража, при этом происходит поворот створки 2 вокруг нижней кромки до момента, когда рычаг 7 ляжет на упор 8. Затем пружина 6 толкает рычаг 5, который тянет рычаг 7 вместе со створкой 2 вовнутрь. Ролик 3, связанный со створкой 2, движется вверх по направляющей 4. Гибкая связь 9, взаимодействуя с роликом 10 на рычаге 5, передает усилие пружины 6 створки 2, уравновешивая ее.