карбюратор
Классы МПК: | F02M17/00 Карбюраторы, не отнесенные к основным группам 1/00 F02M9/00 Карбюраторы с клапанами, дросселирующими каналы для воздуха или горючей смеси, иными, чем дроссельные заслонки типа "бабочка" |
Патентообладатель(и): | Шабалин Игорь Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-19 публикация патента:
20.04.1996 |
Использование: для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: карбюратор содержит в корпусе проточный канал из трех смежных частей. Первая часть - диффузор с прямолинейными щелевыми распылителями топлива. Вторая часть - полость выемки, имеющая профилированную стенку. Третья часть - полость цилиндрической смесительной камеры с каналом отвода рабочей горючей смеси в цилиндры двигателя. На оси размещена профилированная дроссельная заслонка с приводом. Благодаря выполнению стенки со специальным профилем образован оптимальный зазор между гранью заслонки и стенкой для пропуска дополнительной массы воздуха из полости выемки в полость вихревой смесительной камеры с целью эффективного обеднения основного состава горючей смеси, образующейся в диффузоре при подаче туда топлива через распылитель. Основной поток смеси и дополнительный воздух перемешиваются в смесительной камере и отводятся через канал в цилиндры двигателя. Таким образом обеспечивается высокое качество состава горючей смеси. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
КАРБЮРАТОР, содержащий корпус, имеющий воздухопроводящий канал с диффузором, образованным криволинейными и плоскими стенками, профилированную дроссельную заслонку с приводом, размещенную в выемке, выполненной в одной из криволинейных стенок полости диффузора, распылители топлива с выходом, расположенным в полости диффузора, топливную камеру с топливопроводящими каналами и регулировочные винты холостого хода, отличающийся тем, что стенка выемки спрофилирована с образованием между ней и дроссельной заслонкой увеличенного зазора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания. Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий в корпусе проточную полость диффузора, образованную криволинейными и плоскими стенками, дроссельную заслонку, выполненную в виде одной из криволинейных стенок диффузора с закреплением ее на оси между плоскими стенками в смежной с диффузором выемке, которая ограничена радиальной стенкой, выполненной по радиусу, описываемому входной (по потоку воздуха) гранью дроссельной заслонки, распылители топлива, выполненные в виде спрофилированных щелей с размещением через плоские стенки в полость диффузора и связанные топливоподводящими каналами с топливной камерой, смесительную камеру, соединенную через окно в ее цилиндрической стенке с полостью диффузора и имеющую канал для отвода горючей смеси, приводное устройство для дроссельной заслонки и регулировочные винты холостого хода. Такой карбюратор обеспечивает эффективную коррекцию состава горючей смеси для двигателя во всем диапазоне режимов его работы при условии, что исполнение нужного профиля щелевых распылителей будет выполнено с достаточно высокой точностью. Однако на практике исполнение оптимального профиля щелевых распылителей (особенно при серийном производстве) является сложной дорогостоящей технологической операцией из-за малых линейных размеров в поперечных сечениях профиля щелевых распылителей топлива. Например, для подачи жидкого топлива в необходимых дозах на различных режимах работы двигателя поперечные размеры профиля щелевого распылителя должны варьироваться в пределах 0,07-0,45 мм. При таких малых масштабах даже микроскопическое отклонение от необходимых оптимальных размеров профиля распылителей топлива ведет к существенному отклонению от потребного регулировочного состава горючей смеси, что естественно сказывается отрицательно на экологичных и экономичных характеристиках двигателя при его работе, особенно на частичных нагрузках. Целью изобретения является повышение качества коррекции оптимального состава горючей смеси во всем диапазоне режимов двигателя для улучшения его экономичных и экологичных характеристик. Это достигается тем, что предложенный карбюратор имеет следующие конструктивные изменения: суммарная площадь проходных сечений распылителей топлива, размещенных в полость диффузора, выполнена из расчета подачи топлива, обеспечивающего или достаточного для образования оптимально обогащенного, т. е. мощностного состава горючей смеси с количеством воздуха, проходящим при полностью открытой дроссельной заслонке. Выемка для размещения дроссельной заслонки дополнительно спрофилирована в сторону увеличения зазора для пропуска воздуха между входной (по потоку воздуха) гранью дроссельной заслонки и стенкой выемки, при этом профиль стенки выемки выполнен по закону, обеспечивающему оптимальное эффективное объединение состава горючей смеси во всем диапазоне частичных дроссельных нагрузок двигателя путем дополнительного пропуска воздуха между гранью заслонки и стенкой выемки при всех положениях заслонки меньших, чем ее полное открытие. Выходные сечения распылителей топлива, размещенные через плоские стенки в полость диффузора, могут быть разной конфигурации и по-разному размещены, например в виде круглых калиброванных отверстий, размещенных в линию один за другим, или то же, но в шахматном порядке и т.п. Однако в данном устройстве распылители топлива выполнены в виде двух щелей с параллельными гранями, т. е. с одинаковым проходным зазором по всей длине щели, что существенно облегчает изготовление распылителей с более высокой точностью. Целесообразность указанных дополнительных конструктивных изменений обосновывается практически и теоретически тем, что плотность жидкого топлива (бензина) примерно в 600 раз выше плотности воздуха, т.е.![карбюратор, патент № 2058496](/images/patents/414/2058011/961.gif)
![карбюратор, патент № 2058496](/images/patents/414/2058011/961.gif)
![карбюратор, патент № 2058496](/images/patents/414/2058011/8776.gif)
Класс F02M17/00 Карбюраторы, не отнесенные к основным группам 1/00
система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания - патент 2528478 (20.09.2014) | ![]() |
устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания - патент 2495275 (10.10.2013) | |
блок подачи топлива - патент 2456469 (20.07.2012) | |
способ получения топливной смеси для бензинового двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для получения топливной смеси - патент 2396442 (10.08.2010) | |
мембранный карбюратор - патент 2294447 (27.02.2007) | ![]() |
мембранный карбюратор - патент 2282745 (27.08.2006) | |
мембранный карбюратор - патент 2281409 (10.08.2006) | |
мембранный карбюратор - патент 2276741 (20.05.2006) | |
мембранный карбюратор - патент 2254491 (20.06.2005) | ![]() |
карбюратор - патент 2220314 (27.12.2003) |
Класс F02M9/00 Карбюраторы с клапанами, дросселирующими каналы для воздуха или горючей смеси, иными, чем дроссельные заслонки типа "бабочка"