способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, например, грамоте по андрееву

Классы МПК:G09B17/00 Обучение чтению
G09B1/36 в которых элементы соединяются с помощью соответствующих выступов и пазов 
Патентообладатель(и):Кузнецов Олег Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-01
публикация патента:

Сущность изобретения: способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, например, грамоте заключается в том, что формирует слова и фразы последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, при этом символы формируют из отдельных объемно-цветовых элементов. Соединение элементов осуществляют посредством совмещения выступ - паз в последовательности, соответствующей их графическому отображению при написании. Перед формированием слова и после него символы многократно и визуально-тактильно воспринимают для распознания и запоминания их образов. Способ позволяет углубить процесс познания морфологии языка и улучшить запоминание элементов для последующего распознования при чтении и письме подключением зрительного и осязательного каналов восприятия символов и их элементов дополнительно к двигательно-моторному с учетом объемности и цветности символов и их отдельных элементов.

Формула изобретения

Способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, например, грамоте, заключающийся в том, что формируют слова и фразы последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, при этом символы формируют из отдельных объемных элементов, отличающийся тем, что символ выполняют цветным и формируют совмещением выступов одних объемно-цветовых элементов с соответствующими пазами других объемно-цветовых элементов в последовательности, соответствующей его графическому отображению при написании, а перед формированием слова и фразы и после него символы многократно и визуально тактильно воспринимают для распознавания и запоминания их образов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам облучения и может быть использовано, например, при обучении грамоте в дошкольных детских учреждениях и самостоятельно, с помощью родителей.

Известен способ демонстрации морфологии излучаемого языка (Большая Советская Энциклопедия, т. 11, 1973, с. 503), реализованный в наборных кассах букв и пробелов и заключающийся в формировании слов и фраз последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам.

Основным недостатком этого способа является низкая эффективность.

Известен способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, заключающийся в том, что формируют слова и фразы последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, при этом символы формируют из отдельных объемных элементов (патент Великобритании N 248950, кл. G 09 B 17/00, 1926).

Недостатком этого способа является низкая эффективность при изучении языка из-за отсутствия учета структуры символа на основе порядка его графического отображения при написании.

Задача изобретения повысить эффективность учебного процесса и усвоения учебного материала путем учета графической объемной структуры символа и тактильно-зрительного восприятия его образца.

Указанная задача достигается тем, что символ выполняют цветным и формируют совмещением выступов одних объемно-цветовых элементов с соответствующими пазами других объемно-цветовых элементов в последовательности, соответствующей его графическому отображению при написании, а перед формированием слова или фразы и после него символы многократно и визуально-тактильно воспринимают для распознавания и запоминания их образов.

П р и м е р реализации способа.

Посредством данного способа обучали группу детей из 12 человек в возрасте трех, четырех лет на протяжении одного, двух месяцев. После обучения буквам и цифрам соответственно русского языка и арабского исчисления достигнута усвояемость букв и цифр, в 1,5-2 раза более высокая чем при традиционных методах обучения по кассам букв и слогов.

Для реализации способа использовали элементы букв из пластмассового материала различной цветности. При этом в одних элементах были выполнены пазы, а в других выступы с возможностью их взаимного соединения. После соединения элементов в последовательности, соответствующей написано символа, следует многократно "ощупыванием" и "осматриванием" со всех сторон распознавать и запомнить его образ. Подключением зрительного и осязательного каналов восприятия информации человеком к двигательно-моторному (при написании) с учетом объемности и цветности символов и его отдельных элементов углубляется процесс познания морфологии языка и его запоминания человеком для последующего распознавания при чтении и письме.

Класс G09B17/00 Обучение чтению

способ обучения детей началам грамоты и устройство для его осуществления -  патент 2404455 (20.11.2010)
способ обучения -  патент 2402821 (27.10.2010)
способ формирования навыков правильной письменной и устной речи у учащихся младших классов с логопедическими нарушениями -  патент 2399958 (20.09.2010)
способ обучения чтению и звуковая азбука для его реализации -  патент 2384890 (20.03.2010)
говорящая развивающая игра -  патент 2374696 (27.11.2009)
игровая азбука холматовых -  патент 2353975 (27.04.2009)
способ обучения ребенка чтению -  патент 2256236 (10.07.2005)
способ обучения -  патент 2225040 (27.02.2004)
способ т.в.зотовой педагогической коррекции дефектологических нарушений у школьников -  патент 2216785 (20.11.2003)
способ обучения чтению с. белолипецкого и средство для его осуществления -  патент 2216049 (10.11.2003)

Класс G09B1/36 в которых элементы соединяются с помощью соответствующих выступов и пазов 

Наверх