способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, например, грамоте по андрееву
Классы МПК: | G09B17/00 Обучение чтению G09B1/36 в которых элементы соединяются с помощью соответствующих выступов и пазов |
Патентообладатель(и): | Кузнецов Олег Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-01 публикация патента:
20.04.1996 |
Сущность изобретения: способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, например, грамоте заключается в том, что формирует слова и фразы последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, при этом символы формируют из отдельных объемно-цветовых элементов. Соединение элементов осуществляют посредством совмещения выступ - паз в последовательности, соответствующей их графическому отображению при написании. Перед формированием слова и после него символы многократно и визуально-тактильно воспринимают для распознания и запоминания их образов. Способ позволяет углубить процесс познания морфологии языка и улучшить запоминание элементов для последующего распознования при чтении и письме подключением зрительного и осязательного каналов восприятия символов и их элементов дополнительно к двигательно-моторному с учетом объемности и цветности символов и их отдельных элементов.
Формула изобретения
Способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, например, грамоте, заключающийся в том, что формируют слова и фразы последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, при этом символы формируют из отдельных объемных элементов, отличающийся тем, что символ выполняют цветным и формируют совмещением выступов одних объемно-цветовых элементов с соответствующими пазами других объемно-цветовых элементов в последовательности, соответствующей его графическому отображению при написании, а перед формированием слова и фразы и после него символы многократно и визуально тактильно воспринимают для распознавания и запоминания их образов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам облучения и может быть использовано, например, при обучении грамоте в дошкольных детских учреждениях и самостоятельно, с помощью родителей. Известен способ демонстрации морфологии излучаемого языка (Большая Советская Энциклопедия, т. 11, 1973, с. 503), реализованный в наборных кассах букв и пробелов и заключающийся в формировании слов и фраз последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам. Основным недостатком этого способа является низкая эффективность. Известен способ демонстрации морфологии языка в начальной стадии обучения, заключающийся в том, что формируют слова и фразы последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, при этом символы формируют из отдельных объемных элементов (патент Великобритании N 248950, кл. G 09 B 17/00, 1926). Недостатком этого способа является низкая эффективность при изучении языка из-за отсутствия учета структуры символа на основе порядка его графического отображения при написании. Задача изобретения повысить эффективность учебного процесса и усвоения учебного материала путем учета графической объемной структуры символа и тактильно-зрительного восприятия его образца. Указанная задача достигается тем, что символ выполняют цветным и формируют совмещением выступов одних объемно-цветовых элементов с соответствующими пазами других объемно-цветовых элементов в последовательности, соответствующей его графическому отображению при написании, а перед формированием слова или фразы и после него символы многократно и визуально-тактильно воспринимают для распознавания и запоминания их образов. П р и м е р реализации способа. Посредством данного способа обучали группу детей из 12 человек в возрасте трех, четырех лет на протяжении одного, двух месяцев. После обучения буквам и цифрам соответственно русского языка и арабского исчисления достигнута усвояемость букв и цифр, в 1,5-2 раза более высокая чем при традиционных методах обучения по кассам букв и слогов. Для реализации способа использовали элементы букв из пластмассового материала различной цветности. При этом в одних элементах были выполнены пазы, а в других выступы с возможностью их взаимного соединения. После соединения элементов в последовательности, соответствующей написано символа, следует многократно "ощупыванием" и "осматриванием" со всех сторон распознавать и запомнить его образ. Подключением зрительного и осязательного каналов восприятия информации человеком к двигательно-моторному (при написании) с учетом объемности и цветности символов и его отдельных элементов углубляется процесс познания морфологии языка и его запоминания человеком для последующего распознавания при чтении и письме.Класс G09B17/00 Обучение чтению
Класс G09B1/36 в которых элементы соединяются с помощью соответствующих выступов и пазов