носовая оконечность корпуса судна
Классы МПК: | B63B1/06 форма носовой части |
Автор(ы): | Кокурин В.А., Шаталов В.В., Сорокин В.А., Терин Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро "Вымпел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-31 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования носовой оконечности корпуса судна. Сущность изобретения: закругленный подрез форштевня носовой оконечности судна, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, выполнен на длине двух теоретических щпаций, причем носовой перпендикуляр касателен к подрезу форштевня в точке пересечения его с конструктивной ветерлинией, при этом радиус закругления форштевня составляет 0,7 T ... 0,8T, где T - осадка судна на конструктивной ватерлинии, радиусы закругления скулы на длине носового заострения, составляющей 15% длины корпуса судна, составляет 0,9 Т...0,28 Т, при этом ватерлинии примыкают к диаметральной плоскости корпуса судна под углом, находящимся в диапазоне от 50 до 70o. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, содержащая форштевень с закругленным подрезом и обводы с увеличивающимся в сторону носового перпендикуляра радиусом закругления скулы, отличающаяся тем, что закругленный подрез форштевня выполнен на длине двух теоретических шпаций, причем носовой перпендикуляр касателен к подрезу форштевня в точке пересечения его с конструктивной ватерлинией, при этом радиус закругления форштевня составляет 0,7Т 0,8 Т, где Т осадка судна по конструктивной ватерлинии, а радиусы закругления скулы на длине носового заострения, составляющей 15% длины корпуса судна, составляют 0,9Т 0,28Т, при этом ватерлинии примыкают к диаметральной плоскости корпуса судна под углами, находящимися в диапазоне 50 70o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования носовой оконечности корпуса судна. Известна носовая оконечность судна, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, содержащая форштевень с закругленным подрезом и обводы с увеличивающимся в сторону носового перпендикуляра радиусом закругления скулы [1]Недостатком известной носовой оконечности судна является то, что она приводит к повышенным энергетическим затратам при движении судна. Цель изобретения снижение энергетических затрат на движение судна. Для этого закругленный подрез форштевня выполнен на длине двух теоретических шпаций, причем носовой перпендикуляр касается к подрезу форштевня в точке пересечения его конструктивной ватерлинией, при этом радиус закругления форштевня составляет 0,7Т.0,8Т, где Т осадка судна по конструктивной ватерлинии, а радиусы закругления скулы на длине носового заострения, составляющей 15% длины корпуса судна, составляют 0,9Т.0,28Т, при этом ватерлинии примыкают к диаметральной плоскости корпуса судна под углами, находящимися в диапазоне от 50 до 70о. На фиг. 1 представлена проекция "корпус" теоретического чертежа носовой оконечности судна без указания батоксов; на фиг. 2 проекция "бок" теоретического чертежа носовой оконечности судна без указания батоксов; на фиг. 3 проекция "полушпрота" теоретического чертежа носовой оконечности судна без указания батоксов. Носовая оконечность с теоретическими шпангоутами 1/4, 1/2, 1, 2, 3, 4 (фиг. 1) в подводной части корпуса судна имеет радиусы закругления скулы r в диапазоне от 0,9Т до 0,28Т на длине носового заострения, составляющей 15% длины корпуса судна, где Т осадка судна по конструктивной ватерлинии. Те же шпангоуты в надводной части имеют развал к бортам, обеспечивая приемлемую мореходность. Носовой подрез форштевня (фиг. 2) в подводной части судна протяженностью около двух теоретических шпаций подходит по касательной к носовому перпендикуляру в месте пересечения его с КВЛ, при этом радиус закругления R составляет 0,7Т.0,8Т. Теоретические ватерлинии I, II, III, IV, изображенные на фиг. 3, плавно сопрягаются с цилиндрической вставкой и подходят к диаметральной плоскости корпуса судна под углом в диапазоне 50.70о. Предлагаемые носовые отводы позволяют разместить на судне трюм ящичной формы, предельно сдвинув его в нос, а также обеспечить минимум сопротивления движения в пределах имеющихся главных размещений и коэффициента общей полноты. Результаты испытаний ряда моделей в опытовом бассейне подтверждают высокую эффективность предлагаемой формы носовой оконечности. Данные испытаний модели судна дедвейтом около 2800 т с коэффициентом общей полноты 0,834 и предлагаемой носовой оконечности в сравнении с результатами испытания моделей, имеющих ту же полноту и главные размерения, но бульбовый нос с заострением конструктивной ветерлинии, V-образные обводы, цилиндрические обводы, показывают, что применение предлагаемых носовых обводов на расчетной скорости хода Fr 0,21 дает выигрыш в коэффициенте остаточного сопротивления от 12 до 20%
При установке на этом судне главного двигателя мощностью 1740 кВт выигрыш скорости в грузу составит 0,3.0,5 узла, что при постоянной скорости 11,7 узлов эквивалентно снижению потребной мощности и экономии по расходу топлива на 7.10%
Класс B63B1/06 форма носовой части
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2527619 (10.09.2014) | |
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2518695 (10.06.2014) | |
способ создания и конструкция носового бульба - патент 2514964 (10.05.2014) | |
носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна - патент 2506192 (10.02.2014) | |
носовая оконечность судна - патент 2443591 (27.02.2012) | |
судно - патент 2437797 (27.12.2011) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2381946 (20.02.2010) | |
конструкция передней части судна вытеснительного типа - патент 2374120 (27.11.2009) | |
нос судна - патент 2357890 (10.06.2009) | |
корабль водоизмещением класса фрегата - патент 2311313 (27.11.2007) |