устройство для подъема затонувшего судна
Классы МПК: | B63C7/08 с использованием жестких понтонов |
Автор(ы): | Филин Н.В., Маринюк Б.Т., Ельчинов В.П., Брошко Ю.М. |
Патентообладатель(и): | Балашихинское научно-производственное объединение криогенного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-04 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: при судоподъеме. Сущность изобретения: устройство для подъема затонувшего судна содержит криогенную камеру, сообщенную через газификатор с подъемной камерой, выполненной с сильфонными стенками и соединенной с криогенной камерой гибкой связью. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, содержащее криогенную камеру, сообщенные с ней через коллектор подачи жидкости газификаторы, сообщенные с коллектором отвода газа, и подъемную камеру, сообщенную трубопроводом с коллектором отвода газа, отличающееся тем, что упомянутые коллекторы выполнены тороидальными и разделенными на отдельные секции радиальными перегородками, причем каждый газификатор выполнен в виде змеевиковой трубы, установленной на наружной стенке криогенной камеры и сообщенной своими концами с соответствующими секциями коллекторов подачи жидкости и отвода газа, при этом криогенная камера снабжена криогенной изоляцией и выполнена с расположенным в ее полости комбинированным трубопроводом, имеющим сопряженные жесткий и сильфонный участки, последний из которых выполнен с расположенным на его свободном конце погружным поплавком, а жесткий участок сообщен с секциями коллектора подачи жидкости посредством радиально расположенных относительно него труб с электромагнитными клапанами, причем подъемная камера выполнена с подвижными сильфонными стенками и связана с криогенной камерой гибкой связью, преимущественно канатно-тросовой, а упомянутый трубопровод сообщен с коллектором отвода газа посредством радиально расположенных труб, сообщенных с соответствующими секциями этого коллектора.Описание изобретения к патенту
Изобретение касается судоподъема. Известно устройство для подъема затонувшего судна, содержащее криогенную камеру, сообщенные с ней через коллектор подачи жидкости газификаторы, сообщенные с коллектором отвода газа, и подъемную камеру, сообщенную трубопроводом с коллектором отвода газа [1]Однако это устройство обладает малой грузоподъемностью. Цель изобретения повышение грузоподъемности устройства для подъема затонувшего судна. Для этого в устройстве для подъема затонувшего судна, содержащем криогенную камеру, сообщенные с ней через коллектор подачи жидкости газификаторы, сообщенные с коллектором отвода газа, и подъемную камеру, сообщенную трубопроводом с коллектором отвода газа, упомянутые коллекторы выполнены тороидальными и разделены на отдельные секции радиальными перегородками, причем каждый газификатор выполнен в виде змеевиковой трубы, установленной на наружной стенке криогенной камеры и сообщенной своими концами с соответствующими секциями коллекторов подачи жидкости и отвода газа, при этом криогенная камера снабжена криогенной изоляцией и выполнена с расположенным в ее полости комбинированным трубопроводом, имеющим сопряженные жесткий и сильфонный участки, последний из которых выполнен с расположенным на его свободном конце погружным поплавком, а жесткий участок сообщен с секциями коллектора подача жидкости посредством радиально расположенных относительно него труб с электромагнитными клапанами, причем подъемная камера выполнена с подвижными сильфонными стенками и связана с криогенной камерой гибкой связью, преимущественно канатно-тросовой, а упомянутый трубопровод сообщен с коллектором отвода газа посредством радиально расположенных труб, сообщенных с соответствующими секциями этого коллектора. На фиг. 1 представлено устройство для подъема затонувшего судна, общий вид; на фиг. 2 криогенная камера, общий вид; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 2. Устройство для подъема затонувшего судна содержит криогенную камеру 1, снабженную криогенной изоляцией 2 и установленными на наружной стенке этой камеры 1 газификаторами 3, выполненными в виде змеевиковых труб. Устройство имеет также тороидальный коллектор 4 подачи жидкости, разделенный радиальными перегородками 5 на отдельные секции 6, связанные с соответствующими концами газификаторов 3 и радиальными трубами 7 с электромагнитными клапанами 8, установленными в клапанной коробке 9. Вторые концы газификаторов 3 соединены с коллектором 10 отвода газа, выполненным аналогично коллектору 4 и связанным своими радиальными трубами с трубопроводом 11. В криогенной камере 1 расположен погружной поплавок 12, установленный на конце сильфонного участка 13 комбинированного трубопровода 14, жесткий участок которого сообщен с секциями коллектора 4 подачи жидкости через клапанную коробку 9 и радиальные трубы. Трубопровод 11 сообщен с подъемной камерой 15, выполненной с сильфонными стенками и соединенной с криогенной камерой 1 канатно-тросовой связью 16. Устройство для подъема затонувшего судна работает следующим образом. Криогенная камера 1 с криогенной изоляцией 2 и газификатором 3, размещенным на наружной стенке камеры, в заправленном состоянии погружается в месте затопления спасаемого судна и подводится своим корпусом к корпусу спасаемого судна. Далее включается газификатор 3 посредством открытия части электромагнитных клапанов 8 коробки 9 той секции, которая прилегает к корпусу спасаемого судна. При этом жидкий криопродукт через погружной поплавок 12, сильфонный 13 и жесткий 14 участки комбинированного трубопровода поступает в змеевик труб газификаторов и, газифицируясь в них, подается через коллектор 10 и трубопровод 11 в подъемную камеру 15 с подвижными сильфонными стенками. Конструкция комбинированного трубопровода с сильфонным участком 13 и погружным поплавком 12 позволяет осуществлять отбор криогенной жидкости при любом положении криогенной камеры 1 в пространстве. По мере роста давления в подъемной камере 15 ее объем увеличивается, растет и подъемная сила системы спасения. Одновременно корпуса спасаемого судна и криогенной камеры 1 смораживаются ледяным массивом, который совместно с объемами криогенной камеры 1 и подъемной камеры 16 создает общую подъемную силу, увлекающую устройство совместно с затонувшим судном на поверхность воды.
Класс B63C7/08 с использованием жестких понтонов