ротационно-пластинчатый двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01C1/344 с лопастями, движущимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием |
Патентообладатель(и): | Розыев Нургельды |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-27 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: в энергомашиностроении при проектировании ротационно-пластинчатых машин, преимущественно ДВС. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндрический корпус с торцевыми крышками и впускным и выпускным окнами, сообщенными с одноименными патрубками, эксцентрично установленный в корпусе ротор с пластинами и узел подачи топлива. Ротор выполнен в виде элементов угольного сечения, соединенных по торцам дисками с образованием крестообразного паза под пластины, в крышках корпуса выполнены кольцевые пазы, а на торцах пластин ротора - пальцы, расположенные в пазах крышек. Выпускной патрубок выполнен в виде сопла Лаваля, а впускной - в виде диффузора прямоугольного сечения, причем впускное и выпускное окна выполнены в виде щелей, расположенных вдоль образующей корпуса. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками и впускным и выпускным окнами, выполненными в первой и четвертой четвертях рабочей полости соответственно и сообщенными с одноименными патрубками, эксцентрично установленный в корпусе ротор с пластинами и узел подачи топлива со свечой зажигания, впускное отверстие которого расположено в третьей четверти рабочей полости, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде элементов угольного сечения, соединенных по торцам дисками с образованием крестообразного паза под пластины. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в крышках корпуса выполнены кольцевые пазы, а на торцах пластин ротора пальцы, расположенные в пазах крышек. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что выпускной патрубок выполнен в виде сопла Лаваля, а впускной в виде диффузора прямоугольного сечения. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что впускное и выпускное окна выполнены в виде щелей, расположенных вдоль образующей корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании ротационно-пластинчатых машин. Известен ротационно-пластинчатый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками и впускным и выпускным окнами, выполненными в первой и четвертой четвертях рабочей полости соответственно и сообщенными с одноименными патрубками, эксцентрично установленный в корпусе ротор с пластинами и узел подачи топлива со свечой зажигания, впускное отверстие которого расположено в третьей четверти рабочей полости. Недостатками этого двигателя являются сложная конструкция, невысокая надежность и низкий КПД. Задачей, решаемой изобретением, является упрощение конструкции, повышение надежности и КПД двигателя. Поставленная задача решается за счет усовершенствования конструкции двигателя и улучшения условий осуществления рабочего цикла. На фиг.1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез. Ротационно-пластинчатый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми крышками 2 и впускным и выпускным окнами 11, 13, выполненными в первой и четвертой четвертях рабочей полости соответственно и сообщенными с одноименными патрубками 12, 14, эксцентрично установленный в корпусе 1 ротор 3 с пластинами 6 и узел подачи топлива со свечой 10 зажигания, впускное отверстие 9 которого расположено в третьей четверти рабочей полости. Ротор выполнен в виде элементов 4 угольного сечения, соединенных по торцам дисками 5 с образованием крестообразного паза под пластины 6. В крышках 2 корпуса 1 выполнены кольцевые пазы 8, а на торцах пластин 6 ротора 3 пальцы 7, расположенные в пазах 8 крышек. Выпускной патрубок 14 выполнен в виде сопла Лаваля, а впускной патрубок 12 в виде диффузора прямоугольного сечения. Впускное и выпускное окна 11, 13 выполнены в виде щелей, расположенных вдоль образующей корпуса 1 практически той же длины, что и сам корпус 1. Двигатель работает следующим образом. Воздух поступает в рабочую полость через патрубок 12 и окно 11. В третью четверть через форсунку 9 впрыскивается порция топлива и, смешиваясь с находящимся в ней воздухом, образует горючую смесь. Низковольтная калильная свеча 10, также расположенная в стенке третьей четверти, воспламеняет горючую смесь. При сгорании смеси из-за высокой температуры в камере сгорания происходит резкое повышение давления, что приводит во вращение ротор 3. Отработанный газ выходит через выпускное окно 13 в четвертой четверти рабочей полости. Выпускной патрубок 14 в виде сопла Лаваля образует полезную кинетическую струю реактивных газов. Таким образом последовательно осуществляются рабочие циклы двигателя впуск, сжатие, смесеобразование, воспламенение, сгорание, расширение, выхлоп.Класс F01C1/344 с лопастями, движущимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента
Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием