тиристорная система зажигания
Классы МПК: | F02B3/06 с самовоспламенением |
Автор(ы): | Негода В.Д., Негода А.Д. |
Патентообладатель(и): | Негода Анатолий Данилович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-13 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование в системах электронного зажигания ДВС с накоплением энергии в конденсаторе. Сущность изобретения: система зажигания включает блок 1 формирования силового импульса, датчик 2 угла поворота коленчатого вала, индуктивный дроссель 3, обмотку 4 трансформатора искрообразования, конденсатор 7, особенностью изобретения является введение второй обмотки дросселя 3, другой особенностью является введение конденсатора 7, что позволяет повысить энергию системы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая блок формирования силового импульса, вход которого соединен с выходом датчика угла поворота коленчатого вала, первая и вторая клеммы выхода которого соединены через первую обмотку индуктивного дросселя и первичную обмотку трансформатора искрообразования, конденсатор, отличающаяся тем, что введена вторая обмотка индуктивного дросселя, первая и вторая клеммы которой соединены соответственно через конденсатор и непосредственно с второй и первой клеммами выхода блока формирования силового импульса. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что введен дополнительный конденсатор, который соединен параллельно первой обмотке индуктивного дросселя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в емкости. Известна тиристорная система зажигания (прототип), содержащая блок формирования силового импульса, выход которого через индуктивный дроссель соединен с первичной обмоткой трансформатора искрообразования, а его вход с выходом датчика угла поворота коленчатого вала двигателя. Недостатком устройства является относительно малая длительность искры и малая ее энергия. Цель изобретения уменьшение указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что первый индуктивный дроссель выполнен из двух согласно включенных обмоток, общая точка этих двух обмоток связана с выходом блока формирования силового импульса, а другие выводы этих обмоток соответственно связаны с первичной обмоткой трансформатора искрообразования и с конденсатором, второй вывод которого соединен с общим проводом схемы. Между выходом блока формирования силового импульса и общей точкой указанных обмоток первого индуктивного дросселя, или между соответствующим выводом обмотки дросселя и первичной обмоткой трансформатора искрообразования включен второй индуктивный дроссель. Между выходом блока формирования силового импульса и выводом первичной обмотки трансформатора искрообразования включен дополнительный конденсатор. На фиг.1-3 изображены разные варианты предлагаемой системы зажигания. Тиристорная система зажигания включает блок формирования силового импульса 1, вход которого соединен с выходом датчиком угла поворота коленчатого вала 2, а его выход связан с общей точкой двух обмоток, включенных согласно друг другу в первом индуктивном дросселя 3. Вторые выводы этих обмоток соответственно соединены с первичной обмоткой трансформатора искрообразования 4 и с первым выводом конденсатора 5, второй вывод которого соединен с общим проводом схемы. Между выходом блока формирования силового импульса 1 и общей точкой обмоток индуктивного дросселя 3, или между соответствующим выводом обмотки дросселя 3 и первичной обмотки трансформатора искрообразования 4 включен второй индуктивный дроссель (фиг.2 и 3). Между выходом блока формирования силового импульса 1 и первичной обмоткой трансформатора искрообразования 3 включен дополнительный конденсатор 7. Блок формирования силового импульса 1 может быть выполнен по разным схемам. Например, блоки 1 (фиг.1 и 2) включают преобразователь низкого напряжения в высокое 8, выход которого через диод 9 соединен с общей точкой накопительного конденсатора 10, другие выводы которых в двух разных вариантах подключены к общему проводу схемы и к выводам индуктивного дросселя 3. Тиристорная система зажигания работает следующим образом. При работе двигателя датчик угла поворота коленчатого вала 2 в соответствующих углах поворота коленчатого вала выдает импульсы включения тиристора 11, током которого осуществляется разряд накопи- тельного конденсатора 10 через первичную обмотку трансформатора искрообразования. При этом формируется искра. После окончания искрообразования преобразователь низкого напряжения в высокое 8 через диод 9 снова заряжает накопительный конденсатор 10 и блок формирования силовых импульсов 1 становится снова готовым к новому формированию силовых импульсов. При подаче такого силового импульса на общую точку первичной обмотки трансформатора искрообразования 4 через обмотку дросселя 3 трансформатор искрообразования 4 формирует искру. Одновременно с этим через другую обмотку дросселя 3 заряжается конденсатор 5. После некоторого спада импульсного напряжения на выходе формирователя силового импульса 1 начинает заряжаться конденсатор 5, ток которого проходит через обе согласно включенные обмотки дросселя 3, и через первичную обмотку трансформатора искрообразования 4, что удлиняет искрообразование и увеличивает энергию искры. Увеличение энергии искры вызвано уменьшением амплитуды импульса на первичной обмотке трансформатора искрообразования 4, что уменьшает потери энергии как на активном сопротивлении вторичной обмотки трансформатора 4, так и потери на намагничивание сердечника и на вихревые токи в сердечнике этого трансформатора 4. Если же в цепь первичной обмотки трансформатора искрообразования 4 включить индуктивный дроссель 6 (фиг.2 и 3), напряжение на первичной обмотке трансформатора 4 еще больше уменьшится, а следовательно, энергия искры и ее длительность еще больше увеличатся. В случае использования дросселя 6 для ускорения пробоя зазора между электродами запальной свечи служит второй конденсатор 7. Благодаря этому конденсатору 7 амплитуда переднего фронта силового импульса целиком прикладывается к первичной обмотке трансформатора искрообразования 4, что ускоряет пробой в зазоре запальной свечи. В дальнейшем же напряжение на первичной обмотке трансформатора 4 уменьшается. Таким образом, предлагаемая тиристорная система зажигания обеспечивает удлинение во времени искры и увеличение ее энергии.Класс F02B3/06 с самовоспламенением