щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M61/00 Топливные форсунки, не отнесенные к группам 39/00 F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания |
Автор(ы): | Бородянский Лев Хаимович[RU], Коколев Александр Анатольевич[UA], Пичугин Александр Владимирович[UA], Чапчаев Анатолий Арашаевич[UA], Мазинг Михаил Владимирович[RU], Кобышев Александр Васильевич[RU] |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество закрытого типа "Стройпрогресс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-11 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: щелевой фильтр форсунки содержит цилиндрический стержень 1. На боковой поверхности последнего выполнено по меньшей мере два эквидистантных топливоподводящих паза 2 и 3. Каждый паз 2 или 3 расположен по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня 1. Угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением: где i - число пазов; L - длина стержня; a - величина недореза; d - диаметр стержня. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЩЕЛЕВОЙ ФИЛЬТР ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащей цилиндрический стержень, установленный в топливоподающем канале форсунки и имеющий по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня, отличающийся тем, что топливоподающие пазы размещены по винтовой линии, а угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением:где i число пазов;
L длина стержня;
a величина недореза;
d диаметр стержня.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Известен щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов переменной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [1]Недостаток этого фильтра заключается в сложности его изготовления, связанной с необходимостью выполнения топливоподводящих пазов переменной глубины. Наиболее близким к предлагаемому является щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, и имеющий по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов постоянной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [2]
Недостаток прототипа заключается в сложности его изготовления вследствие необходимости в соосном расположении образующей цилиндрического стержня и топливоподводящих пазов фильтра, что приводит к усложнению технологии изготовления. Целью изобретения является упрощение конструкции щелевого фильтра и повышение его технологичности. Цель достигается тем, что щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня, причем топливоподводящие пазы размещены по винтовой линии и угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением:
tg где i число пазов;
L длина стержня;
а величина недореза;
d диаметр стержня. На фиг. 1 показан цилиндрический стержень щелевого фильтра; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 развертка цилиндрической поверхности стержня на плоскости. Щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень 1, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов 2 и 3. Каждый топливоподводящий паз 2 или 3 выполнен на боковой поверхности стержня по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня. Угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза 2 или 3 на плоскости и осью симметрии связан с геометрическими параметрами фильтра соотношением
tg где i число пазов;
L длина стержня;
a величина недореза;
d диаметр стержня. Щелевой фильтр работает следующим образом. Топливо от насоса высокого давления поступает в топливоподводящий паз 2 и заполняет объем данного паза, после чего продавливается через зазор между цилиндрическим стержнем 1 и топливоподводящим каналом форсунки во второй топливоподводящий паз 3, откуда поступает в корпус форсунки. Механические примеси, содержащиеся в топливе, задерживаются при перетекании топлива через зазор между стержнем 1 и топливоподводящим пазом форсунки. Размер задерживаемых примесей определяется величиной указанного зазора.
Класс F02M61/00 Топливные форсунки, не отнесенные к группам 39/00
Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра - патент 2480613 (27.04.2013) | |
фильтр грубой очистки биотоплива - патент 2478823 (10.04.2013) | |
комбинированный топливный фильтр - патент 2478822 (10.04.2013) | |
фильтр очистки топлива совмещенный (варианты) - патент 2471532 (10.01.2013) | |
сепарационно-фильтрующая установка - патент 2446858 (10.04.2012) | |
фильтр для очистки жидкости (варианты) и антидренажный клапан для него - патент 2443456 (27.02.2012) | |
подающий блок - патент 2442014 (10.02.2012) | |
фильтр-отстойник - патент 2430259 (27.09.2011) | |
система деаэрации - патент 2415693 (10.04.2011) | |
электрофильтр - патент 2415294 (27.03.2011) |